Исследование: россияне стали покупать меньше игристых вин, мандаринов и красной икры к новогоднему столу

В России снизились продажи шампанского, мандаринов и красной икры в период с 1-го по 23 декабря 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. К такому выводу пришли специалисты компании «Такском», проанализировав более 23 млрд кассовых чеков.

Исследование: россияне стали покупать меньше игристых вин, мандаринов и красной икры к новогоднему столу
© BFM.RU

Средняя цена на мандарины в декабре 2020 года составила 94 рубля за килограмм — на 7% выше, чем в 2019-м. При этом продажи этих фруктов упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Продажи шампанского упали на 48%. Средняя цена выросла на 31%, в декабре бутылка шампанского стоила 410 рублей. Средняя цена красной икры в декабре 2020 года выросла на 2% и составила 630 рублей за банку. Продажи икры упали на 6%.

Понять статистику можно будет только после праздников, но то, что популярность игристых вин в России сократилась — факт, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

— Связано ли это с ростом цен? Отчасти, хотя есть предложения по достаточно доступным ценам на рынке. Мне кажется, что во многом еще сыграло роль разнообразие: все-таки в сегменте игристых вин сейчас представлен широкий спектр продуктов и иностранных, производителей и других, которые частично оттягивают на себя спрос, там цены выше. И, конечно, это связано с переключением потребителей на другие виды алкогольных напитков, которые тоже являются заменителями игристых вин. Многие сейчас покупают одну бутылку шампанского просто для того, чтобы встретить Новый год, в полночь открыть бутылку и поднять бокалы символически. Основной объем алкоголя приходится на другие виды продуктов.

— Почему, на ваш взгляд, в этом году сильно подорожала икра?

— В целом производство продуктов питания, к сожалению, в нашей стране растет, стоимость производства растет, себестоимость растет по целому ряду причин. Бизнесу приходилось это компенсировать ростом затрат для того, чтобы сохранять производство, сохранять стабильность выпуска продукции. Поэтому на текущий момент вполне объяснима попытка многих производителей вернуть часть потраченных средств увеличением роста цен и, соответственно, сохранением той маржинальности, которая у них была. Это достаточно опасная игра в условиях снижающихся реальных доходов населения. Это может привести к резкому снижению объемов продаж, и, как следствие, снижение экономического эффекта.

По данным компании «Платформа ОФД», интерес россиян также снизился к салютам и елям — их покупали на 10% реже, чем в 2019 году. А спрос на сладкие подарки к празднику увеличился в два раза. Несмотря на то, что средняя стоимость сладкого подарка выросла на 16% и составила 576 рублей.