Небольшие торговые сети пожаловались на проблемы при закупке подсолнечного масла и сахара после заморозки цен

Небольшие торговые сети и магазины столкнулись с проблемами при закупке подсолнечного масла и сахара по фиксированной цене. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Небольшие торговые сети пожаловались на проблемы при закупке подсолнечного масла и сахара после заморозки цен
© BFM.RU

В конце прошлого года Минсельхоз, Минпромторг, производители и сети подписали соглашения, по которым предельная отпускная цена масла установлена в 95 рублей за литр, розничная — в 110 рублей. Сахара — 36 и 46 рублей за килограмм соответственно. Цены действительны до конца 1 квартала этого года.

Однако небольшие сети и несетевые магазины обычно закупаются у дистрибуторов, которые не участвуют в соглашениях. Производители же не желают отгружать масло и сахар по заявленным ценам, так как в ней не учитывается логистика, и требуют оплатить доставку либо забирать товар самим, что для небольших продавцов составляет трудность.

В итоге продавать масло и сахар им стало невыгодно, говорит генеральный директор сети магазинов «Фрешфрост» Денис Бабаев.

Денис Бабаев генеральный директор сети магазинов «Фрешфрост» «Необходимо снизить маржинальность просто практически до нуля, и этот продукт продавать хорошо если в себестоимость. Поэтому здесь можем позволить себе просто снизить свою маржу по старым запасам, а по новым запасам приходится продавать либо в ноль, либо в минус, в зависимости от того, удается или нет купить по цене, которая интересна. Просто рыночная экономика есть рыночная экономика, здесь должны быть абсолютно рыночные условия для всех. Как только мы начинаем регуляторные какие-то вещи, они, безусловно, начинают рушить рынок. Как только они начинают рушить рынок, продавцы не могут по тем или иным причинам сделать добавленную стоимость совсем из каких-то диаметральных вещей. Например, «Азбука Вкуса» тратит много денег на создание интерьера, экстерьера, на то, что услуги, которые оказываются у них в магазине, гораздо выше по качеству, чем, в «Пятерочке», «Дикси», «Магните». Понятно, что для таких сетей, которые делают добавленную стоимость продукта в виде услуги сервиса, на двух продуктах в виде масла и сахара это, наверное, не критично, но это прецедент, который заставляет немножко задуматься о том, что если эта корзина расширится, будет тяжеловато. Цены на масло и сахар не взлетят, потому что они отрегулированы и очень рекомендованы, значит, эта маржа будет переложена в другой продукт, подорожает что-то другое».

Крупные сети уровня X5, «Магнита» или «Ленты» проблем не испытывают, так как у них есть свои распределительные центры и мощная логистика. Эксперты также отмечают повышенный спрос на масло и сахар со стороны сервисных компаний, которые закупают по фиксированной цене, чтобы продать после окончания срока действия соглашения, когда цены повысятся естественным образом.