Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Пастбищный вопрос: почему круглогодичный выпас сельхозскота не популярен в России

Нынче наша актуальная тема – ПАСТБИЩА.
Пастбищный вопрос: почему круглогодичный выпас сельхозскота не популярен в России
Фото: АГРОXXIАГРОXXI
Конечно, наши взрослые опытные фермеры сразу хором заголосят – какие пастбища, когда Крещенье на носу и будут, как всегда, не правы.
Даже питомцы нашей Детской школы фермеров портала АГРО 21, доподлинно знают, что пастбища используются и в Крещенье, и в Сочельник, и в День Военно-морского флота, конечно, если люди вообще знают – что такое пастбища, пастбищное содержание, умеют их содержать, использовать.
Например, прямо сейчас, прямо под Крещенье, наши северные олешки пасутся на полуострове Ямал, наши якутские лошадки пасутся в Якутии.
Сразу уточним для прогулявших уроки географии: Ямал, Якутия – это не Африка и не Бразилия, и в Якутии столица совсем не Сочи, а Ямал – это совсем не русское название полуострова Крым.
Есть и более близкие примеры – Московская, Костромская, Брянская области – здесь прямо сейчас, прямо в крещенский мороз, пасутся коровки и бычки под названием Галловей.
То есть, наши центровые фермеры, страдая от дороговизны комбикормов, страдая от невозможности заготовить в нужном количестве сено, в упор не видят возможностей, преимуществ, животных, которые генетически приспособлены к круглогодичному пастбищному содержанию.
А того мизера комбикормов, сена, который удается приобрести или заготовить, вполне достаточно, чтобы подкормить скотинку во время зимних катаклизмов – во время выпадения глубокого снега, когда доставать травку из-под глубоких сугробов затруднительно, во время образования, после оттепелей ледяной корки – наста, который режет ноги скотине.
Подкормка скотины на зимнем пастбище – якобы, канадское ноу-хау, на самом использовалось в России еще при царе-горохе.
В великом и могучем СССР, в частности, в средне-азиатских республиках, республиках Закавказья, так же скотинку пасли и в зимний период, правда, несколько по иному – перегоняя гурты, отары с летних пастбищ на зимние, следуя многовековой культуре пастбищного содержания.
А что же с пастбищами и пастбищным содержанием у нас сейчас, в средней полосе, летом, на предприятиях, производящих молоко и имеющих вагон и маленькую тележку всяческих зоотехнических и агрономических спецов с высшим и высочайшим образованием?
А практически ничего – традиции, умения, навыки – утрачены, пастухи, которые могли дать фору нынешним зоотехникам – вымерли как мамонты.
То есть, вот у всех малюсеньких стран – Франции, Италии, Швеции, Дании, не говоря о всяких зеландиях производящих элитные сыры (те самые, которые у нас идут под бульдозер), место для пастбищ находится, а вот на нашей 1/6 части суши с пастбищами напряженка.
В чем проблема? Ведь как известно, при царе батюшке, про комбикорма и доильных роботов еще не ведали, тем не менее, Россия кормила натуральным коровьим маслицем без всяких пальм практически всю Европу.
Причем, стоит отметить, что маслице поставлялось не из наших теплых краев – Кубани, Ставропольщины, Крыма, а совсем наоборот, из совсем не теплых мест – из Сибири.
Думается, причина проста – нынешние сельхоз-манагеры не знают, не понимают и даже голову себе забивать таким понятием, как себестоимость, однозначно не желают.
И действительно – а зачем им утруждать свои головки?
Ну и что, что при пастбищном содержании или, хотя бы при использовании травяных рационов, молочко получается практически на порядок дешевле, чем при стойловом содержании коровок на цепи и на концентратах?
Задачи наших крупных, да и мелких производителей молока, добиваться полного закрытия России от качественного и дешевого молочного импорта и выбивание из бюджета госдотаций. Сейчас для наших животноводческих предприятий даже новый экономический термин придумали – «прибыльность с учетом госдотаций».
Покупательная способность граждан падает, особенно стремительно падает во время пандемии.
Видимо именно поэтому наших сельхоз производителей ориентируют на экспортное производство, что по сути замечательно, только без бюджетных вливаний, опять же, без тех же самых бюджетных дотаций, нашу сельхозпродукцию не спешат брать и за рубежом. По факту, мы дотируем заграничных покупателей нашей сельхозпродукции.
Посему, наша Детская школа фермеров портала АГРО 21, призывает всех своих коллег, взрослых фермеров – вспоминайте, что такое себестоимость, вспоминайте и изучайте ресурсосберегающие технологии, контролируйте, снижайте затраты на каждом этапе производства и результаты вас порадуют.
Как пойдет реализация молочка с затратами 5-6 рублей на литр вместо 25-30 рублей на литр – разницу очень даже почувствуете!