Размер имеет значение: картофель для нищих ждут на прилавках магазинов

Производители картофеля выдвинули предложение торговым сетям снизить требования для продукции и разрешить реализовывать картофель меньшего размера, сообщает ИА DEITA.RU. Меры, по мнению производителей, позволят стабилизировать цены на картофель. В Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНС) поступило письмо от представителей картофельного союза. В предложении описывается возможность появления на прилавках отечественных магазинов картофеля «экономкласса», пишет «Коммерсантъ». Данное понятие предполагает, что картофель должен быть не более 5,5 сантиметров размером (а то и все 3,5 см), и будет расфасован по 2,5, 3 и 5 кг. На сегодняшний момент производители для поставок в торговые сети обязаны сортировать и фасовать картофель по размеру. В случае отмены данного условия, экономия на упаковке составит до 50%, что позволит снизить стоимость картофеля для покупателей. Стоит отметить, что Минсельхоз инициативу одобрил, а ранее представители ведомства рекомендовали проработать вопрос стоимости корнеплода в регионах. По итогам 2020 года стоимость картофеля выросла в среднем на 40%, на это оказало влияние в том числе снижение урожая корнеплода на одну десятую часть. Представители «АФГ Националь» согласны с предложением поставлять в торговые сети картофель меньшего размера, ведь это позволит снизить цену подобного товара не менее чем на 15%, а то и на одну пятую. Снижение требований поспособствует появлению качественного товара, который не реализуется лишь по причине того, что «размер имеет значение» – иными словами, мелкий картофель не допускают на прилавки. Однако ситуация может измениться благодаря новой инициативе, тем более Минсельхоз уже направил в Минпромторг просьбу поддержать предложение.

Размер имеет значение: картофель для нищих ждут на прилавках магазинов
© Deita.ru