«Био», «эко», «органик»: маркетинговый ход или польза?

Сегодня здоровый образ жизни и экологичность стали популярны, и все чаще на продуктах можно встретить надписи «био», «натур», «эко», «органик» и другие. Нутрициолог, реабилитолог и специалист по спортивной медицине Александр Филимонов рассказал aif.ru, всегда ли подобные названия означают, что продукты натуральные и полезные, качественные и безопасные.

«Производители используют эти обозначения в качестве маркетингового хода. Чтобы выделить свои товары, изготовители наносят на них подобные указатели и повышают цены», – рассказал специалист.

По его словам, отметку «эко» производитель может поставить и на продукт с плохим составом, но в бумажной упаковке, под надписью «био» могут подразумеваться пробиотики в составе молочных продуктов, а под «органик» – клетчатка, экстракт овсянки или кукурузные хлопья.

«Некоторые продавцы обозначают такими наименованиями действительно натуральную продукцию, чтобы отделить ее от менее качественной. На самом деле в этом нет необходимости. Все продукты питания должны соответствовать ГОСТу, СТО или ТУ. Если они сделаны по действующим стандартам, значит, должны быть и так безопасными», – подчеркнул Филимонов.