Власти Германии запретили называть новую плитку Ritter Sport шоколадом

Регулятор Германии отказался считать шоколадом новую плитку Ritter Sport, на 100% состоящую из какао, потому что в ней нет сахара, сообщила газета Frankfurter Allgemeine Zeitung. Рабочее название плитки — Cacao y Nada («Какао и ничего»).

Власти Германии запретили называть новую плитку Ritter Sport шоколадом
© BFM.RU

Производитель утверждает, что будет бороться с регулятором и не собирается добавлять в свой рецепт сахар ради права называть новый продукт шоколадом. В качестве подсластителя в новой плитке Ritter Sport используется сок, который содержится в мякоти какао-бобов.

Запрет компания назвала «абсурдом», а регуляторов обвинила в том, что их требования не соответствуют современным тенденциям отказа от сахара. Проблема актуальна и для российского рынка, где действуют похожие ГОСТы, говорит основатель и совладелец шоколадной мануфактуры «Фреш какао» Андрей Хачатурян.

Андрей Хачатурян основатель, совладелец шоколадной мануфактуры «Фреш какао» «Здесь вопрос чистой формальности. У них есть ГОСТ, в котором точно написано, что шоколадом является то, в чем есть хотя бы 1% сахара. В российском ГОСТе то же самое. А если это 100% какао без сахара, это должно называться «тертое какао». Есть такой термин, и в российском ГОСТе это тоже есть. Просто регулятор, видимо, обратил внимание на то, что продукт по факту не соответствует уже имеющемуся и устоявшемуся термину, а продается под другим именем: называется «шоколад», хотя по факту является тертым какао. Это устранимо. Если Ritter Sport решит туда добавить 1% чего-нибудь, чтобы избавиться от стопроцентности какао в составе, тогда можно будет назвать это как-то по-другому. Вопрос в том, можно ли будет это назвать шоколадом, если там нет сахара. Я бы, может быть, вообще пересмотрел ГОСТ по шоколаду. У нас уже десятилетие идет тенденция на здоровое питание. Как раз сахар считается не очень здоровым, от него стараются избавляться. И возникает проблема: если шоколад не на сахаре, а на каких-то заменителях, у них могут быть совершенно другие концентрации, и продукт уже не попадает ни под какие ГОСТы. Потребителю привычно, что он видит в супермаркете полку Ritter Sport и все это называется шоколадом. В этом плане компания может как-то убедить комиссию, чтобы не менять отдельно один вид продукции».

По словам эксперта, рынок все сильнее меняется под влиянием тренда на здоровое питание, поэтому не исключено, что регуляторы могут рассмотреть вопросы об изменении ГОСТов, если подобных требований производителей будет больше.