Уникальный штрих-код получат молочные продукты из Удмуртии к 2023 году

Удмуртия перейдет на цифровую маркировку молочных продуктов. К 2023 каждый представленный на полке товар получит свой уникальный штрих-код, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. Региональный Минсельхоз провел онлайн-совещание с пятью крупными переработчиками молока Удмуртии, в отношении которых новшество коснется в первую очередь. Уже с 1 июня вступит в силу новый запрет на оборот немаркированной молочной продукции (мороженое и сыр). Предприятиям нужно будет определить способ нанесения маркировки и заключить договор с поставщиком оборудования. После нужно будет переоснастить производство или же найти типографию, готовую нанести маркировку. Компаниям нужно объявить о своих намерениях и объемах, зарегистрироваться в системе «Честный знак» и заказать коды. При выборе печати в типографии нужно внести изменения в дизайн промышленной упаковки Заместитель председателя правительства Удмуртии и министр сельского хозяйства и продовольствия республики Ольга Абрамова в ближайшее дни проведет рабочие встречи со средними, и мелкими переработчиками. Переход молочной отрасли к обязательной цифровой маркировке готовой продукции взят под особый контроль аграрного ведомства региона. А это более 30 предприятий, обеспечивающих Удмуртии второе место в ПФО по производству сыров и питьевого молока, и третье – по производству сливочного масла. Ежегодные объемы переработки сырья только семью крупными молокозаводами республики превышают 710 тыс. т. Переход отечественной молочной отрасли на маркировку средствами идентификации пройдет поэтапно Для молока и сливок со сроком годности более 28 дней, а также пахты, свернувшегося молока, сливок, йогуртов, кефира, сыворотки, творога, сыров и сметаны маркировка начнется с 1 сентября 2021 года. С 1 декабря 2021 года производителей обяжут наносить коды на молоко и сливки со сроком годности 28 дней и менее. Правила коснутся молока и сливок, сгущенных или с добавлением сахара, а также напитков с молочным жиром. С 1 декабря 2022 года фермеры тоже начнут наносить коды на продукцию для продажи. При этом способ реализации товара не имеет значение. Требование коснется и владельцев торговых точек, и тех, у кого их нет. Завершающий этап наступит 1 декабря 2023 года. С этой даты начнется обязательная поштучная прослеживаемость каждой единицы продукции, поступаемой в продажу.

Уникальный штрих-код получат молочные продукты из Удмуртии к 2023 году
© ИА «Удмуртия»