Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

«Коммерсантъ»: производители просят поднять цены на колбасу и сосиски на 10-15%

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Times; color: #000000} p.p2 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Times; color: #000000; min-height: 14.0px} span.s1 {font-kerning: none} span.s2 {text-decoration: underline ; font-kerning: none}
«Коммерсантъ»: производители просят поднять цены на колбасу и сосиски на 10-15%
Фото: BFM.RUBFM.RU
Мясопереработчики хотят добиться повышения закупочных цен на готовую продукцию, включая колбасу и сосиски, на 10-15%. Производители объясняют это подорожанием свинины и мяса птицы, пишет газета «Коммерсантъ».
Участники рынка обратились с этой просьбой к торговым сетям. В частности, такое предложение получили в «Ленте» и другой крупной сети, на источник в которой ссылается издание.
Мясо подорожало, но не так сильно, как остальные расходы производителей колбасных изделий, отмечает руководитель Национальной мясной ассоциации .
Сергей Юшин руководитель Национальной мясной ассоциации «Что касается сырья, то среднегодовые цены на свинину и мясо птицы в последние пять лет были стабильными, а по свинине даже постепенно снижались. Сегодня цены выше, чем год назад, если мы берем свинину и мясо птицы. Но при этом если мы говорим о сырье для мясокомбинатов, то они ниже на 10%, чем полгода назад. Я не думаю, что мясо — основной повод для желания повысить отпускные цены. На долю мяса в конечной, отпускной цене колбасных изделий приходится примерно 40-50% в зависимости от продукта. А вот дальше растут другие расходы: электроэнергия, вода, транспорт дорожает, растут затраты на обеспечение эпидемиологического благополучия предприятий. Если люди заболеют на колбасном заводе, кто тогда будет делать колбасу? Вот это будет катастрофа. Мясная индустрия была вынуждена сделать очень большие, многомиллиардные инвестиции, чтобы предприятия продолжали свою работу. Растут расходы на производство, включая коммерческие расходы, на них приходится порядка 16-18%, налоги никто не отменял».
В то же время производители сомневаются, что государство позволит им поднять цены. Не пойдут навстречу, по их прогнозам, и ретейлеры: поскольку сейчас в России более тысячи мясопереработчиков, конкуренция высокая, большинство компаний без высокой стоимости и известного бренда «можно безболезненно заменить, особенно в сегменте дешевой продукции».
В Metro, AucМаДи«ВкусВилле» пока не комментируют ситуацию. В сети X5 siness FM сказали, что рассматривают все обращения поставщиков.
«Мы рассматриваем все обращения поставщиков о повышении отпускных цен в рабочем порядке. Обсуждаем обоснованность и структуру факторов, которые их повлекли. В целом компания стремится сдерживать рост цен у поставщиков и не допускать необоснованных повышений стоимости продуктов».
В Минсвидят оснований для повышения цен, там отмечают снижение стоимости мяса. В министерстве сообщили, что обращения переработчиков мяса о росте цен на сырье не получали, и уточнили, что на внутреннем рынке сейчас высокая обеспеченность основными видами мяса.