Экспорт воды и безалкогольных напитков из России в 2020 году вырос на 12%

Одной из целей Стратегии развития агроэкспорта из России было увеличение в номенклатуре товаров с высокой добавленной стоимостью. То есть мы должны постоянно наращивать долю продуктов с глубокой переработкой. Сегодня федеральный центр «Агроэкспорт» опубликовал данные, что продажи воды и безалкогольных газированных напитков выросли до 246 млн долларов. Это на 12% выше показателей 2019 года. Основной продукт - сладкие напитки, их продано на 147 млн долларов, рост за год – на 28%. Зато экспорт природной, минеральной и газированной воды снизился на 4,1% (до 27 млн), безалкогольного пива – на 0,8% (8,3 млн). Отгрузки прочих безалкогольных напитков уменьшились на 6,7% до 64 млн долларов. Крупнейшие импортеры – Казахстан, Беларусь и Украина (99, 37 и 25 млн долларов соответственно). На Казахстан приходится почти половина российского экспорта воды с сахаром, в то время как Украина является крупнейшим импортером минеральных и газированных вод отмечает «Агроэкспорт». - В 2020 году отмечались значительные колебания курсов валют, они накладывались на региональные особенности каждой страны: карантин по коронавирусу, дополнительные требования в сфере пищевой безопасности и логистики и так далее. Все вместе эти факторы могли приводить в отдельно взятых странах ЕАЭС к снижению производства, - говорит президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков. - Российская индустрия напитков, являющаяся крупнейшей на пространстве ЕАЭС, смогла увеличить объемы экспорта в те государства, где на фоне сокращения производства сохранялся спрос. В целом рынок бутилированной воды в мире сократился на 6,5% до 274 млрд долл. Основная причина – переход многих офисов на удаленку, говорят аналитики Statista. Но в этом году , рынок полностью восстановится, увеличившись на 12% до 306 млрд долл., а к 2025 году достигнет 392 млрд долл. Таким образом, в период 2021-2025 годов среднегодовые темпы роста будут составлять 6,4%. Рынок сладких безалкогольных напитков, в свою очередь, после падения в 2020 году на 8,3%, в текущем вырастет на 11% до 742 млрд долл. В ближайшие пять лет он будет расти в среднем на 5,4% и в 2025 достигнет 916 млрд долл. К 2025 году 38% рынка бутилированной воды и 43% сладких напитков будет приходиться на потребление вне дома. Одновременно на динамику и структуру потребления значительное влияние оказывает тренд на безопасное и здоровое питание. С одной стороны, это способствует росту потребления бутилированной воды в качестве альтернативы водопроводной. С другой стороны, забота о здоровье приводит к стремлению сократить потребление сахара в прохладительных напитках, хотя и создает возможности для развития и продвижения новых продуктов. Справка Крупнейшими экспортерами сладких напитков являются Австрия (23%), Германия (8,5%) и Нидерланды (6,9%), натуральных вод – Франция (23%), Китай (18%) и Италия (17%). Однако на фоне пандемии многие страны в прошлом году снизили объемы отгрузок.

Экспорт воды и безалкогольных напитков из России в 2020 году вырос на 12%
© Rosng.ru