Войти в почту

Водителям рассказали, какое масло поможет завести автомобиль в мороз

Аномальные холода этой зимы заставили многих автовладельцев задуматься о том, как не навредить автомобилю в мороз. Водители с опытом езды в суровые зимы обращают внимание на правильный выбор моторного масла для.

Морозы и вязкость масла

Самое морозостойкое машинное масло – то, у которого в обозначении перед буквой W стоит ноль. Как объясняют эксперты журнала «За рулем», коленвал с таким маслом должен проворачиваться при -35°С, а прокачиваемость самого масла должна сохраняться до -40°С. В целом, чем меньше первое число в обозначении масла, тем лучше оно работает в холодную погоду.

Можно ли зимой ездить, например, с 5W-30? Если не ожидается сильных морозов, то любимое многими сервисными центрами в России масло вполне подойдет для езды в морозную пору. Если же температура воздуха может опуститься ниже -35°С, то эксперты журнала советуют залить масло категории 0W.

Дорогое не всегда лучшее

Опытные водители отмечают, что необязательно зимой пользоваться самым дорогим маслом 0W-40. Журналисты провели эксперимент и выяснили, что масло 0W-30 может выиграть у масла 0W-40 того же производителя до 15% вязкости на морозе.

Почему более дешевое машинное масло может показывать в низкие температуры лучшие результаты? Замдиректора Центра инженерного образования МАДИ Андрей Комлев объяснил, что запас вязкости до крайних значений у масла класса 0W-30 будет, как правило, больше. Но эта зависимость не абсолютная. Поведение масла при разных температурах воздуха отличается от производителя к производителю. Если в руководстве по эксплуатации написано, что можно использовать масло 0W-30, то зимой можно отдать предпочтение именно ему, считает эксперт.

Выбирать масло для езды зимой лучше по инструкции

Какое моторное масло лучше использовать? Эксперты советуют в первую очередь смотреть на руководство по эксплуатации.

если в инструкции указана группа качества масла SN, то использовать масла SL и SM нельзя; лучше выбирать масла известных брендов и приобретать их у надежных продавцов; если двигатель в хорошем состоянии, то зимой можно залить масло с более низким классом вязкости, например «30» вместо «40».

Специалисты обращают внимание на то, что иногда на фирменных станциях техобслуживания могут заливать масло не той вязкости, которая указана в руководстве по эксплуатации. Это не ошибка мастеров – они могут получить от производителя новые рекомендации, которые не отражены в документах на автомобиль.

Ранее «Профиль» писал о том, какое моторное масло лучше подходит для зимы – российское или иностранное. Эксперты напоминают, что множество масел иностранных марок разливается по заказу компаний на российских заводах.