На Урале отказались от рекламы пельменей "с мясом вместо бульона"

Челябинский производитель пельменей после почти годового разбирательства отказался от рекламы полуфабрикатов "с мясом вместо бульона", которой он противопоставил свою продукцию так называемым - "пельменям с бульоном внутри". Об этом компания официально уведомила челябинских антимонопольщиков, сообщили в четверг в УФАС региона.

Как уже писала "РГ", рекламный ход челябинцев сильно огорчил производителей из средней полосы России, которые с 2012 года запустили производство "Бульменей". Они пожаловались, что такая контрреклама не только дискредитирует их продукцию, но и вводит потребителей в заблуждение. На упаковках челябинских пельменей, в частности, были размещены слоганы: "То чувство, когда съел мясо вместо бульона!" и "Мясо вместо бульона внутри!", из которых можно сделать вывод о том, что в продукции конкурентов содержится только пустой бульон.

Изучив ситуацию, антимонопольщики пришли к выводу, что рекламная формула производителя из Владимирской области строилась на том, что при приготовлении бульон остается внутри каждого пельменя и тем самым делает их более сочными. Челябинцы же в рекламе своей продукции использовали "репутационное заимствование" - перенесли на нее узнаваемость чужого товара, да еще и заявили о якобы имеющихся конкурентных преимуществах. Другими словами, поставили свою продукцию выше уже завоевавшей определенную известность на рынке, а рекламе конкурентов умудрились придать негативную окраску.

- По информации компании, осуществляющей реализацию "Бульменей", продажи показывали положительную динамику только в тех торговых точках, где отсутствовала продукция челябинских конкурентов, - сообщила представитель УФАС Наталья Мартынюк. - В магазинах, где на одной витрине были представлены оба вида полуфабрикатов, продажи автоматически снижались на 45 процентов.

Челябинское УФАС потребовало прекратить распространение некорректной рекламы. Однако производитель отказался в добровольном порядке исполнить это предписание и обжаловал его в арбитражном суде. Более того, распространил в соцсетях посты с изображением упаковок продукции обеих компаний и вопросом "Что думаешь? Бульон и правда настолько хуже, чем мясо?"

Ситуация изменилась после того, как арбитражный суд признал правомерность выданного производителю предписания, а антимонопольщики завели на него дело о недобросовестной конкуренции. В компании заявили, что убрали с упаковок своих пельменей дискредитирующие конкурентов слоганы.

Однако ответить за нарушение закона им, по-видимому, все-таки придется. Как сообщили в УФАС региона, по статье КоАП РФ о недобросовестной конкуренции для юридических лиц предусмотрены административные штрафы на сумму от ста до пятисот тысяч рублей.