Закон о продуктах для богатых принят в России

Законопроект о «зелёной» продукции был принят в Госдуме в первом чтении 17 марта, сообщает ИА DEITA.RU. Законопроект регламентирует реализацию сельскохозяйственной продукции и продуктов питания с улучшенными экологическими характеристиками. Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества, рассказала о том, зачем данная инициатива нужна и какие стандарты должны быть у «зелёных» товаров. Специалист обращает внимание на то, что президент России Владимир Путин ещё в 2019 году не единожды обращался к вопросу создания «зелёной» продукции. Продукты такого рода будут не только обеспечивать население полезными продуктами, но и в перспективе смогут расширить возможности экспорта. Кроме того, эксперт Роскачества отмечает, что появление «зелёной» продукции как нового сегмента рынка – следствие реализуемой государственной политики по снижению влияния на окружающую среду. Специалист отмечает, что для «зелёной» продукции на данный момент установлено не менее шести ГОСТов. Они разъясняют термины и определения характеристик продукции, которые, как было указано ранее, будут улучшенными. Также ГОСТ регламентирует требования к производству новой категории продукции, условия транспортировки и использования, требования к оценке соответствия. Отдельной строкой идёт информация об общих технических условиях для выпуска минеральных удобрений, а также методы определения содержания в них элементов, которые могут нанести вред здоровью потребителя. «Таким образом, Россией будет пройден еще один этап от повышения качества продукции к повышению качеству жизни», – резюмируют специалисты Роскачества. Однако, информация по новому закону не раскрывает детали стоимости такой продукции – а это немаловажный фактор для российского потребителя, особенно в условиях кризиса. Не получится ли, что «зелёные» товары станут доступны лишь обеспеченным россиянам, для которых стоимость продуктов не столь значима, как для категории россиян, живущих куда более скромно? Если вспомнить действующий опыт с «экологичной» продукцией – тема цен на новую «зелёную» продукцию становится чуть менее призрачной. Известно, что практически любая наклейка в стиле «экотовар» или «98% натуральных ингредиентов» на товаре, будь то продукты питания или средства бытовой химии, добавляет плюсом к стоимости сразу несколько десятков рублей.

Закон о продуктах для богатых принят в России
© Deita.ru