Цены на продукты в центре внимания департамента потребительского рынка Ростовской области
Ростовская область, 18 марта 2021. Телеканал «ДОН 24». Откуда привозят, и главное - за сколько продают. Специалисты департамента потребрынка региона изучают прилавки и отмечают: больше всего в стоимости приросла плодоовощная группа: на 10 процентов за январь-февраль. Отличились картофель, свежие огурцы и помидоры, а также свёкла. Продавцы называют такое подорожание сезонным, ведь запасы отечественных овощей на исходе, а доля импортных растет. Но на дополнительные расходы готовы не все покупатели. Галина Мельникова, директор рыночно-продовольственного комплекса: "Упала активность покупателей, к сожалению. В будние дни мы наблюдаем очень большой спад активности. Она немного поднимается в предпраздничные дни. Выходные дни. Но, к сожалению, средний чек , по которому люди покупают товары, оказался ниже". Главный ингредиент ухи тоже стал дороже - примерно на два с половиной процента. Не сильно отстали от рыбы мясные продукты, в частности, курятина. И такая ситуация по всей стране, - уверяют эксперты. Марина Самойлова, руководитель Ростовстата: "Мы идем в рамках общероссийской тенденции увеличения. Но тем не менее параметры роста несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации. В РФ цены на продовольственные товары выросли на 2,5 %, по Ростовской области на 2,2 %". Внимание департамента потребрынка и к торговым сетям. В таких магазинах регулярно сравнивают цены на свои товары с потребительской корзиной, чтобы не допустить большой разницы. И зачастую стоимость социально значимых продуктов в гипермаркетах ниже. Алексей Полянский, заместитель директора макрорегиона "Юг" федеральной торговой сети: "Дополнительно мы по своей инициативе установили нулевую торговую наценку на целый ряд социально значимых товаров, 7 позиций и продолжаем придерживаться этой практики. Речь идет о макаронах, пастеризованном молоке, о чае". В целом, у роста цен находят объективные причины: помимо сезонности и дополнительных расходов на логистику играет роль падающий рубль. Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка РО: "Цены складываются исходя из конъюнктуры на рынке. То есть, это спрос и предложение. А также ряд факторов, которые на это влияют. Сегодня мы видим реальную ситуацию, и действительно на социально значимую группу товаров перегибов в ценовой ситуации нет". Мониторингом цен департамент занимается ежедневно и делится хорошей новостью: омлет сегодня обойдется дончанам дешевле, чем пару месяцев назад - яйца, молоко, подсолнечное масло, сахар и соль подешевели.