«Лента» и Action подвели итоги обновленного волонтерского движения

Розничная сеть «Лента» подводит предварительные социальной акции, которая была запущена компанией в ответ на ограничительные меры из-за пандемии COVID-19. С момента запуска волонтерского проекта по доставке продуктов пожилым людям участие в нем приняли более тысячи волонтеров, в том числе сотрудники «Ленты». Более 3 тыс. пожилых людей получили помощь в доставке продуктов домой. Акция проходила в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске.

«Лента» и Action подвели итоги обновленного волонтерского движения
© Sostav.ru

Понимая, что наиболее уязвимы в эпоху пандемии пожилые люди, группа, которой сложнее обеспечить привычную жизнь в удаленном режиме (только 36% россиян старше 65 лет пользуются интернетом, по данным GfK), в апреле 2020 г., в первую неделю жесткого режима самоизоляции «Лента» запустила волонтерский проект по поддержке пожилых людей. Цель проекта – доставить продукты как можно большему числу пожилых людей, у которых нет возможности воспользоваться сервисами онлайн-доставки.

Надежда Бабина, директор по операционному маркетингу «Ленты»:

На этапе тестового запуска мы увидели огромную потребность среди людей пожилого возраста в помощи, которая встретила колоссальное желание и готовность помогать не только у наших сотрудников, но и покупателей. Поэтому мы приняли решение сделать волонтерское движение массовым, привлекательным и простым для аудитории «Ленты». Уже тогда мы поняли, как важно пожилым людям выразить свою благодарность в ответ на помощь, но из-за условий пандемии любой личный контакт с волонтерами невозможен, и нет возможности сказать «спасибо» или отблагодарить делом. И мы всей командой загорелись идеей дать эту возможность, ведь пожилые не привыкли получать помощь бескорыстно – всегда хотели угостить, подарить сувенир, что-то на память. Они искренне удивлялись этой помощи от незнакомых людей.

Инфраструктура проекта была разработана агентством Action . Чтобы привлечь внимание аудитории «Ленты» и построить тесную эмоциональную связь между теми, к кому обращена помощь, и волонтерами, был обновлен сайт zabota.lenta.com и запущена кампания «Простые рецепты добрых дел».

Самая естественная форма выражения тепла, заботы и благодарности для пожилых людей – это накормить, угостить, отмечает Chief Creative Officer Action Никита Петрусев. Команда проекта обзвонила бабушек и дедушек, получивших помощь, попросила их поделиться своими кулинарными секретами и на их основе создала серию онлайн-рецептов, доступных всем, кто участвует в волонтерской программе.

Никита Петрусев, Chief Creative Officer агентства Action:

Также мы привлекли известных кулинарных блогеров, которые в эфире своих каналов приготовили фирменные блюда по этим рецептам, рассказав аудитории о волонтерском движении и призывая присоединиться к нему. В результате волонтеры почувствовали настоящую теплую связь с теми бабушками и дедушками, которым они помогают. Проект привлек большое внимание со стороны волонтеров, а пожилые люди, нуждающиеся в помощи, смогли искренне отблагодарить своих помощников.

Поскольку у «Ленты» есть собственное производство товаров и продуктов первой необходимости, компания рассматривает план, который свяжет эти инициаты в один проект. К волонтерскому движению «Ленты» можно присоединиться по ссылке.