СМИ: легендарный «Елисеевский» на Тверской может закрыться

Полки в легендарном гастрономе «Елисеевский» на Тверской почти все пустые, над товарами висят ценники с большими скидками, пишет «Комсомольская правда». При этом продавец сказала корреспонденту «Дождя», что магазин закрывается 10 или 11 апреля. Однако официально в «Елисеевском» это не подтверждают.

СМИ: легендарный «Елисеевский» на Тверской может закрыться
© BFM.RU

В декабре сообщалось, что сеть «Алые паруса», которой принадлежит исторический гастроном, закрыла свои магазины. Однако тогда же гендиректор «Елисеевского» опровергла информацию о закрытии гастронома.

Продуктовая сеть «Алые паруса» основана в 1999 году и принадлежит семье основателя «Дон-строя» Максима Блажко. Ретейлер работал в премиальном сегменте, на пике развития сеть насчитывала 18 магазинов. Комментирует маркетолог Николай Григорьев.

Николай Григорьев маркетолог «Эта сеть «Алые паруса» премиальная. Это означает, что у нее очень большая доля ассортимента — это импортные товары. Многие импортные товары после 2014 года попали под санкции, это усложнило работу сети. А вторая причина состоит в том, что соотношение курса рубля и доллара и одновременное объединение городского среднего класса в Москве сделало для многих эти товары недоступными. Ну и не может же магазин исключительно жить на пармской ветчине и на каких-то премиальных итальянских макаронах из твердого дурума. Там все равно присутствуют позиции общезначимые, отечественные и так далее. Сеть небольшая, эффекта масштаба у нее нет. И косвенные причины: это непрофильный бизнес, это группа аффилирована с известной строительной компанией родственными связями. И в некотором смысле, когда все хорошо у группы аффилированных лиц, то можно себе позволить иметь какое-то ответвление в этом бизнесе, которое особо денег может и не приносит, но такое престижное. Когда макроэкономическая ситуация становится более сложной, тогда владельцы, акционеры, те люди, которые могут влиять на это, стремятся от непрофильных активов избавляться. И самое главное, чтобы сейчас новые владельцы (а судя по всему, это отойдет к одной из крупнейших федеральных сетей) этот бренд не забыли и каким-то образом его сохранили».

В марте стало известно, что предложение взять гастроном в аренду получила «Азбука вкуса». Однако в сети от комментариев отказались.

Судьба «Елисеевского, скорее всего, предрешена, и на это есть несколько причин, считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Первая причина в том, что этот магазин предлагает примерно тот же набор продуктов, которые можно купить и в других местах, но по более высокой цене. Даже те же «Азбука вкуса», «Глобус гурмэ» предлагают не хуже ассортимент, но даже у них цена значительно ниже, чем в «Елисеевском». Второй момент: все-таки он расположен в историческом месте, арендная нагрузка достаточно высока. Учитывая ассортимент и уровень цен в магазине, все-таки он рассчитан не на рядового покупателя, и если магазин не приносит прибыли, то это как чемодан без ручки: вроде бросить жалко, но и нести тяжело. И в конце концов, я думаю, все-таки собственники пришли к выводу, что, наверное, бизнес, который какой-то достаточно длительный промежуток времени не приносит никакой прибыли, нужно либо реформировать, либо реорганизовать, либо вообще закрыть, освободить под что-то другое. Поэтому с высокой долей вероятности можно сказать о том, что «Елисеевский», скорее всего, доживает последние дни. Либо мы увидим серьезное переформатирование, вообще переосмысление концепции, которая сейчас заложена, либо мы просто увидим на месте чудного гастронома какие-то иные магазины, возможно, бутики и так далее».

Легендарный гастроном открыл в 1901 году купец Григорий Елисеев. Магазин сразу же стал центром общественного внимания благодаря роскошным интерьерам, экзотическим продовольственным товарам и редким винам. В советское время его переименовали в «Гастроном № 1», он превратился в универсам для партийной и прочей элиты. После развала СССР «Елисеевскому» вернули историческое название.