Названы пять самых необычных профессий в России

Мечтаете о творческой, уникальной профессии, но родители гонят учится на экономический и юрфак? Не видитесь. Иначе вы никогда не попадете в проект телеканала History «Истории о нас». Это новый уникальное шоу, которое рассказывает об обычных жителях России с необычными профессиями.

Названы пять самых необычных профессий в России
© Слово и Дело

Истории редких, первых или последних профессионалов своего дела выходят на стриминговой платформе Wink. Редкие «бриллианты» находит со всех уголков России ведущий Юрий Колокольников. «Истории о нас» — это рассказ о людях, которые своей деятельностью сохраняют историческое наследие.

«Слово и Дело» посмотрели пять эпизодов проекта, чтобы рассказать о том, какие редкие профессии можно встретить в России в XXI веке.

Палеонтолог, исследующий петрографы

Героиня первого эпизода — палеонтолог Мария. Она изучает редкую наскальную живопись — петроглифы, которые были случайно обнаружены туристами на озере Канозеро в 1997 году.

Семантика петроглифов очень интересна, ведь для древнего человека реальностью были мифы. Ими объяснялось все, что происходит в окружающем мире. Древние люди добирались до священного места на лодках, чтобы провести ритуал и по этому поводу оставить на скале рисунок.

Главная задача, которая является и главной проблемой — понять, что значат эти рисунки. По словам палеонтолога, петрографы важно изучать и охранять, как историческое наследие, потому что источников для изучения древнего периода Севера осталось крайне мало. Поэтому в 2009 году над самым крупным скоплением петроглифов был возведен купол.

Взгляд на свою профессию у Марии очень романтичный, ей нравится прикасаться к истории. Изучать людей, живших много столетий назад, догадываться о причинах, которые сподвигли их оставить послание на скалах. Понять, во что они верили. Это и есть история.

Реставратор драгоценностей в коллекциях Эрмитажа

Сотрудник знаменитого петербургского музея Эрмитаж занимается реставрацией древностей — ювелирных шедевров, драгоценностей различных эпох. Его работа сложная, кропотливая, не терпящая ошибок.

Реставратор рассказал для History, что музей использует для реконструкции драгоценностей восемь лазеров. Иногда новые лазеры создаются специально для какого-то отдельного экспоната. Некоторые предметы, как украшения эпохи Великих Моголов, непременно развалятся, даже если их просто смочить водой, поэтому в Эрмитаже долгое время занимались разработкой совершенно уникальных технологий для реставрации.

Реставратор самозабвенно рассказывает о том, как исследовались эти древности, как они изготавливались. Эрмитаж — единственный музей в мире, который обладает такими знаниями.

Сотрудник музея признается: его работа с шедеврами мировой культуры похожа на работу хирурга, который ежедневно делает операцию на мозге или на сердце. Промахов быть не должно, поэтому, если он не уверен, что реставрация пройдет без вреда для экспоната, он может десятилетиями размышлять над тем, стоит ли игра свеч. И искать новые пути, как подступиться к древности и не нарушить ее целостности.

Даже самые роскошные, дорогие вещи, из чистого золота и драгоценных камней, могли ломаться еще в ту пору, когда не были древними. Первые хозяева, чтобы не выкидывать такую ценность, ремонтировали ее, как умели. С такими экспонатами в Эрмитаже работают очень часто.

Шеф-повар, готовящий исконно-русские блюда прошлых веков

Московский шеф-повар Артем Лосев предстал в программе с сетом «Русский ужин 18+». Это означает, что в него входят блюда, рецепты которых использовались с XVIII века и позднее.

Он переосмысляет исконно-русские рецепты под стать высокой кухне. Например, классическое блюдо — картофель с грибами, готовиться в его ресторане в виде круассана из картофельного теста с грибной начинкой.

Артем Лосев считает, что еда, которую испокон веков предпочитали в России, как нельзя точнее отражает нашу культуру и самобытность. Например, хлеб в России особенный: терпкий и с кислинкой. Брутальный. И народ в России такой — с характером.

Шеф-повар напоминает — Россия всегда была аграрной страной, люди питались тем, что рядом растет. После революции задачей власти стало вывести пару сортов, которые можно было сажать от одной границы до другой. Поэтому в рационе советских людей, а сегодня россиян, всегда присутствует картошка, пшеница, кукуруза. Вот такое переосмысление исторического наследия Россию через простую, доступную, вкусную пищу.

Автомеханик древнейших моделей машин

Петр Демидовский руководит процессом восстановления старинных советских и зарубежных автомобилей. Он рассказывает, что первые произведенные в мире модели личного транспорта могли кардинально изменить общество.

В СССР долгое время не существовало массового автопрома, вся техника была американского образца, но создавалась на просторах Союза. Перевозили сюда из Америки не только чертежи, но и инженеров, рабочих, целые заводы переезжали из Детройта к нам.

«ГАЗ-6 Пионер» — первый отечественный седан, который был разработан советскими инженерами, произведен и собран в Союзе.

Для Петра Демидовского важно прикасаться к технике, которая была создана когда-то давно кем-то гениальным для своего времени. Ему нравится восстанавливать автомобили, давать вторую жизнь ярким представителям нашей истории.

Художник почти затонувшей деревни

Художник Александр Гневышев живет в рыбацком селе Маэкса, вокруг — затопленные поселения. Оно примечательно тем, что отсюда можно попасть в любую точку земного шара — по воде. Впервые он попал сюда еще студентом, приехал на практику живописи. Его увлекло то, что здесь происходило — люди сами выживали, практически отрезанные от всего мира. Сами мастерили лодки и ходили под парусом, ловили рыбу. Он воочию увидел здесь старину. Хотя сам признается, что не консервативен. Напротив, является сторонником прогресса.

Когда жители других населенных пунктов видят его картины, они считают их удивительно реалистичной фантазией художника и не верят, что все это до сих пор существует где-то в России. По словам Александра, когда художник создает что-то, он должен создать двухмерную модель как минимум трехмерного мира.

Для этого нужно знать что-то о предмете, который изображаешь. Все люди видят, а художник знает. Понимает внутреннюю сущность предмета. Это одна из возможных моделей познания мира.

Александр Гневышев считает, что каждый человек стремиться стать великим и знаменитым. Но он готов пожертвовать всем этим ради постоянного исследования мира. Иногда художник задумывается: «За свои годы я состояния не нажил, известности — тоже, даже ума особо не прибавилось». Единственное, что он приобрел за все эти годы — некоторую терпимость к людям.

Несмотря на то, что Александр ведет одинокий образ жизни, он считает, что художнику чуждо одиночество. Ему всегда есть, чем себя занять. В его случае — это представление тихой, живописной России, застывшей в одном моменте. В моменте в истории.

Это интересно: Историк указал на различия современных правил вождения и правил в СССР