Как отличить в магазине настоящий органический продукт: совет эксперта

СИМФЕРОПОЛЬ, 13 апр - РИА Новости Крым. Чтобы купить органическую продукцию, нужно для начала разобраться в ее маркировке. Так, не все обозначения "био" и "эко" гарантируют качество товара. Об этом в эфире "Радио 1" рассказал журналист, автор и ведущий Олег Солнцев.

Как отличить в магазине настоящий органический продукт: совет эксперта
© РИА Новости Крым

"Не нужно смешивать маркеры "эко", "био" и "органика". Для большинства покупателей это примерно одно и то же: что-то, что делает продукт более полезным для нас. Но такой смысл скрыт только за приставкой "органик", а "эко" и "био" показывают, что этот продукт при его выращивании, упаковке и утилизации не вредит окружающей среде. То есть никакого отношения к качеству продукта эти маркеры не имеют", – сказал Солнцев.

Специалист уточнил, что маркер "органик" должен быть написан кириллицей, а не латинскими буквами.

"Именно этот маркер должен свидетельствовать о том, что этот продукт принесет нам больше витаминов, минералов и прочей пользы", – пояснил собеседник.

Убедиться, что на прилавке именно органический продукт, а не подделка можно одним способом.

"Первое – смотрим на упаковку. Там должен быть такой зеленый флажок, в нем белый листок, на котором написано "органик". Второе: под этим значком должен находиться QR-код. Наведя на него телефон, потребитель попадает в базу данных сертифицированной органической продукции – там можно удостовериться, прошла ли данная продукция сертификацию", – рассказал "Радио 1" исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко.

Для получения сертификата производителю нужно пройти аккредитацию. В ходе нее проверяются не только документы, но и все стадии производства.

Одна из "примет" органической продукции – это ее менее товарный вид. Органический продукт нередко внешне выглядит не так красиво.

"У них не такой презентабельный вид, зато всегда есть вкус", - подчеркнул Мироненко.

По словам специалиста, раньше еще одной чертой органической продукции была ее высокая стоимость. Однако с 2019 года эта тенденция начала меняться. Сейчас завышенная цена не считается показателем органических продуктов.