Войти в почту

Производители продуктов объединяются, чтобы подсадить россиян на ЗОЖ

Фото: iStock

Производители продуктов объединяются, чтобы подсадить россиян на ЗОЖ
© +1

Мотивация на ЗОЖ — часть тренда ESG

Тренд на ответственное ведение бизнеса появился в развитых экономиках в середине 2000-х, но на российском рынке укрепился только на фоне пандемии. Компании, практикующие подобный подход, ориентируются на принципы ESG (ecology, society, governance — экология, общество, качество управления), согласно которым предприятия минимизируют воздействие на природу, заботятся о человеческом капитале и выбирают современные модели менеджмента. Об увеличении интереса инвесторов к ответственному бизнесу говорит как огромный прилив капитала в инвестфонды, вкладывающие в ESG-активы, так и выпуск «зеленых» гособлигаций.

Почему инвесторы выбирают зеленьКак ответственные инвестиции стали мировым трендом и как на него реагируют в России

Так, приток средств в американские фонды, инвестирующие в ответственный бизнес, по итогам 2020 года составил $51 млрд ($21,4 млрд годом ранее). При этом рынок устойчивых инвестиций США меркнет на фоне европейского, объем которого достиг $1,65 трлн, или 81% от общемирового. Россия пока среди догоняющих — частные и государственные банки лишь недавно представили свои ESG-программы. Выпустить «зеленые» облигации планирует и правительство Москвы. Забота об экологии, людях и справедливое управление становятся лозунгом современных компаний.

Гораздо реже в контексте «ответственного» бизнеса речь заходит о мотивации потребителей к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Это и обсудили директора Nestle, PepsiCo, Mars, Wrigley и других производителей потребительских товаров. Оказалось, что формировать ЗОЖ-привычки у своих клиентов хотят большинство крупных пищевых компаний.

Врачи говорят, что россиянам не хватает здоровых продуктов

«Я сразу скажу, что правильное питание — это без малого половина здорового образа жизни. Еще 30% — это физическая активность, а остальные 20% — разные факторы понемножку. То есть здоровая еда и спорт должны быть у всех на первом месте», — сообщил научный руководитель Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии Виктор Тутельян. По его словам, тезис о принципиальной важности правильного питания и спорта основан на законах, которые «не дано нарушать никому».

«Это закон соответствия энергетической ценности рациона энергозатратам организма и закон соответствия химического состава рациона нашим физиологическим потребностям. Есть порядка 200 веществ, которые организм

должен получать, из них половина — незаменимые», — констатировал медик. Он уверен, что одним из главных вызовов здоровью в XXI веке становится ожирение, которым в России страдает около 26% населения. За избыточным весом, по его словам, следует букет опасных недугов — ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, сахарный диабет и прочие.

Виктор Тутельян сообщил, что современный россиянин вынужден съедать больше продуктов, чем необходимо для покрытия энерготрат, чтобы получить все нужные микронутриенты. «И вот мы должны балансировать. Как найти выход? Без промышленности мы ничего сделать не сможем. [...] Промышленность должна создавать еду, из которой на уровне технологий убирают то, что нам вредно, и добавляют то, что необходимо. Тогда мы будем в балансе», — резюмировал эксперт. По его мнению, обогащенных продуктов на российском рынке крайне мало.

В рамках Евразийской экономической комиссии пять стран, включая Россию, разрабатывают обновленные принципы продовольственной безопасности, часть которых посвящена здоровому питанию, заявила директор Федерального научного центра пищевых систем им В.М. Горбатова Оксана Кузнецова. «В результате мы получим законодательное урегулирование вопросов, связанных с обращением продуктов для ЗОЖ. Следующим этапом станет развитие системы стандартизации товаров с улучшенными свойствами, которая позволит проверять — действительно ли продукт обогащен, как заявлено», — рассказала Оксана Кузнецова.

Бизнес увидел запрос на ЗОЖ и старается его подогреть

По словам президента «Магнита» Яна Дюннинга, желание торговой сети ответить на потребности своих покупателей всегда приводило к двум «структурным трудностям» — чрезмерному образованию отходов и потреблению вредных продуктов. Но последние годы появились позитивные подвижки.

В 2020 году в магазинах «Магнит» стали выкидывать на 30% меньше еды, а среди покупателей стала прослеживаться тенденция к здоровому питанию. Как заявил Ян Дюннинг, год от года клиенты «Магнита» начинают все реже выбирать сахар и его производные. «Нужно оказывать содействие таким трендам. Например, мы наблюдаем серьезный рост продаж овощей и фруктов, поэтому расширили их ассортимент и площади под них», — рассказал президент розничной сети.

Также Ян Дюннинг объявил, что «Магнит» совместно со своими крупнейшими поставщиками запускает инициативу «За здоровый образ жизни». В проекте участвуют Procter & Gamble, Mars, PepsiCo, Nestle и другие крупные производители потребительских товаров. «Основная цель инициативы — помочь людям вести здоровый образ жизни, сформировать ответственный подход к заботе о себе и окружающей среде», — заявил президент «Магнита».

Как пояснил управляющий директор Johnson & Johnson в России Лакиш Хаталкар, инициатива будет работать в трех направлениях: «Забота о себе», «Забота об обществе» и «Забота о сотрудниках». Участники проекта «За здоровый образ жизни» намерены организовывать просветительские кампании по каждому из этих направлений и увеличивать доступность продуктов со сниженным количеством сахара, соли и жиров. «Есть, безусловно, ряд приоритетов — это будут полезные продукты категории „Лучшее для тебя“ (от англ. Better for you; товары с пониженным содержанием сахаров, жиров и других вредных ингредиентов. — Прим. Plus-one.ru), „зеленые“ товары для ухода за кожей и полостью рта, а также медикаменты для отказа от курения», — пояснил Лакиш Хаталкар.

Глава Nestle в России Марсиаль Роллан добавил, что в основе инициативы «За здоровый образ жизни» лежит просвещение о правильном питании и устойчивом потреблении, а также работа по улучшению свойств продуктов. Он уточнил, что с 2017-го по 2020 год Nestle снизила содержание сахара и соли в продаваемых в России изделиях на 298 тонн и 120 тонн соответственно. «Мы будем повышать объем продуктов в категории „Лучшее для тебя“, которые помогут людям формировать более здоровые привычки», — сообщил представитель Nestle.

Крупный бизнес способен влиять на своих покупателей и менять их отношение к ЗОЖ, уверена Оксана Кузнецова. «Когда компания, которой человек доверяет, начинает предлагать ему линейку полезной продукции — он лояльно относится к этой информации. Поэтому производители, которые войдут в инициативу, будут укреплять тренд на здоровый образ жизни», — заключила она.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

АвторГеоргий Кожевников

]]>