Производителей сладостей и косметики из ЕС проверят на двойные стандарты
Федеральная антимонопольная служба и Роскачество проверят производителей сладостей и косметики из Евросоюза на идентичность товаров, поставляемых в разные страны. Об этом в понедельник сообщается на сайте ФАС России.
«Руководитель ФАС России Максим Шаскольский и руководитель Роскачества Максим Протасов подписали соглашение о совместной работе двух сторон, в том числе по пресечению фактов недобросовестной конкуренции», — говорится в сообщении.
Отмечается, что документ позволит взаимодействовать сотрудникам двух служб по вопросам соблюдения требований законодательства при производстве, продвижении и обороте товаров на отечественном рынке. Кроме того, соглашение поможет углубить работу по выявлению «двойных стандартов» в свойствах и составе продукции под одним брендом и в одинаковой упаковке, которая поступает на разные рынки.
Антимонопольная служба и Роскачество смогут получать результаты независимых исследований состава и потребительских свойств разных товаров для изучения действий их производителей для выявления в них признаков недобросовестной конкуренции.
На первом этапе сотрудничества будут проанализированы группы товаров, которые ранее исследовались в странах Евросоюза с точки зрения идентичности продукции, произведённой под одним брендом, но реализуемых в разных странах. Речь идёт о шоколаде, специях, напитках, чае, кофе, сладостях и косметике.
В 2019 году ФАС уличила компанию Lindt & Sprüngli (шоколад и конфеты Lindt) в двойных стандартах. В ведомстве заметили, что компания продает в России адаптированную для локального рынка продукцию: в отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот. В результате ФАС вынесла предупреждение по признакам административного правонарушения.
В конце прошлого года вице-премьер Алексей Оверчук поручил ФАС, Минпромторгу, Роспотребнадзору и Минфину разработать подходы по оценке и анализу качества товаров на внутреннем рынке и за его пределами для того, чтобы пресечь практику, при которой производители поставляют в Россию и другие страны продукцию под одним брендом, но с разными свойствами. Ведомствам также было поручено ужесточить ответственность для тех компаний, которые ввозят в страну товар более низкого качества, нежели в другие.