Тренд на натуральность: новые возможности для московских экспортеров

Все больше людей во всем мире переходит на здоровое питание, заботится об укреплении иммунитета, употребляет витамины, пробиотики и клетчатку. Многие московские компании поддерживают этот тренд и производят полезные и натуральные продукты, в том числе на экспорт. Рассказываем про основные направления «здорового экспорта» столицы.

Тренд на натуральность: новые возможности для московских экспортеров
© Большая Азия

«Согласно аналитическим данным центра поддержки и развития экспорта «Моспром», на долю Москвы приходится 12 процентов общероссийского экспорта здорового питания на сумму 154,21 миллиона долларов, или 183,54 тысячи тонн. По сравнению с 2019 годом Москва увеличила экспорт на 13,5 процента в денежном и 40,9 процента в натуральном выражении», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В прошлом году московские товары здорового питания были отправлены в 81 страну. Больше всего полезных продуктов экспортировали в Белоруссию (31,69 миллиона долларов), Казахстан (28,75 миллиона долларов), Турцию (18,87 миллиона долларов), Азербайджан (7,22 миллиона долларов) и Узбекистан (6,93 миллиона долларов).

«Самыми популярными товарами московских компаний на зарубежных рынках стали пищевые добавки, мюсли, готовые ореховые смеси и фруктовые соки, а также пшеничные отруби», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Больше всего в структуре столичного экспорта занимают пищевые добавки, в том числе биологически активные добавки (БАДы). Они оказались лидерами рейтинга товаров по объемам поставок на иностранные рынки.

«Последние два года показатель экспорта столичных пищевых добавок увеличивается. Только в 2020 году он вырос на 14,5 процента в денежном выражении и 14,4 процента в натуральном. Больше всего этой продукции в прошлом году приобрели Казахстан, Узбекистан, Монголия и Латвия. География продукции охватывает 68 стран, в том числе Германию, Корею, Камбоджу и Австралию», — рассказала Наталья Шувалова, генеральный директор центра «Моспром».

Еще одной популярной категорией товаров стали мюсли, гранола и другие продукты для приготовления полезных завтраков. Вариантов множество: каждый может выбрать гранолу или мюсли по вкусу — с шоколадом, ягодами или низкокалорийные. Продукты для полезных завтраков активно покупают по всему миру, поэтому они представляют интерес для экспорта.

Столичные предприятия экспортировали 4,27 тысячи тонн такой продукции в 35 стран мира. Первые позиции по объемам импорта из Москвы заняли Казахстан, Киргизия, Азербайджан и Китай.

Эти страны остаются перспективными рынками сбыта для московских предприятий в этой категории товаров. Кроме того, эксперты отмечают высокий потенциал для сбыта продукции среди стран европейского региона, таких как Германия, Великобритания и Сербия.

Таким образом, тренд на натуральность поддерживают многие страны. Товарная структура столичного экспорта активно расширяется, уже сейчас высоким спросом пользуются отруби, мюсли и пищевые добавки. Географическая структура московского здорового экспорта также становится более разнообразной. Перспективные регионы — Монголия, Индия, Марокко, Вьетнам и Малайзия.