Ростовская область намерена покорить рынок эксклюзивными винами, которые производятся на небольших местных предприятиях
Ростовская область, 19 мая 2021. Телеканал «ДОН 24». Напиток в бутылке - конечный продукт. А начинается он здесь, на виноградниках. Посаженная лоза даст урожай только через 5 лет. И все это время ей надо, как говорится, сто раз поклониться. Укрыть, защитить от морозов, которые в этом году доходили до 30 градусов. Николай Молчанов, винодел: "Вот эти зимостойкие - они не все выжили. А те, кто не укрывали наши автохтонные сорта как Сибирьковый, кумшатский, - подмерзли очень сильно". Винодельня - рядом с виноградниками. Так надо. Все компактно. Сверкает оборудование - в основном, импортном. Но есть и собственные приспособления. Рассказ- показ - и знакомство с образцами. Владимир Приходько, шеф-сомелье: "Потрясающая на самом деле ароматика … и кислотность. Что говорит о том, что вино еще может развиваться". Тур продолжается на другой винодельне с защищенным географическим указанием в лицензии. Т.е, на одном месте вырастили виноград и тут же переработали. Комплексное производство. Андрей Луценко, главный технолог винодел: "У нас вино не гуляет по цеху, по всему предприятию. У нас здесь цех брожения, цех хранения, И предприятие сейчас сосредоточено на автохтонных сортах виноградников". Подвал заполнен бочками. Прохладно, красиво. Здесь особый технологический процесс. Татьяна Бочарова, корреспондент: "Вот здесь в подвале вино отлеживается и окончательно вызревает. В этих крепких дубовых бочках напиток смешивается с запахом и качествами дерева и дополняется ими. И так здесь хранятся, как правило, наши, автохтонные сорта красного вина". Вина в разном сегменте - и премиальные, и эконом класса. Но все - натуральные. Ставка именно на это. Закон так обязывает, да и своя марка и честь по-иному не позволяют. Некогда гаражное виноделие получило государственную поддержку. Дмитрий Радаев, коммерческий директор винодельни: "Есть поддержка на уходные работы, на посадку новых виноградников. Т.е, мы не одиноки, нам помогают". Активно подключились к пропаганде донских напитков туристические организации, отели и иные учреждения активного отдыха. Здесь взаимная польза. Евгений Коколин, креативный директор отеля: "Я не винодел, я занимаюсь экскурсионными, развлекательными программами. То, что эти винодельни могут войти в экскурсионную программу — это 100%". Организованный туризм по винодельням набирает популярность. Пока на российском рынке донское вино занимает только три процента. Крым и Кубань традиционно первые. Соревноваться с ними в объемах не приходиться. Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области: "Единственное, что сегодня пока это не тот объем, который мы бы хотели. Сегодня недостаточно мест розничной торговли, где можно купить это вино. Потому что объемы производства пока невелики у небольших виноделов". Но, возможно, в этом и есть особая прелесть донского виноделия: небольшие объемы, но в такой вкусовой и качественной расцветке, что в будущем именно эти вина составят славу России, как и было в старину, когда отсюда они отправлялись к царскому столу.