Татьяна Кошелева: «В Бразилии у меня в команде было пять бисексуалок. Они жили парами, потом что-то случалось – уходили к партнеру другого гендера»
Кошелева в сезоне-2018/19 выступала за бразильский «СеСК» и жила в Рио-де-Жанейро.
– Бразилия ассоциируется с бедностью и фавелами. Большая часть страны правда живет в нищете?
– Да, это так. Есть большой контраст между богатыми районами и неблагополучными. Но там такой климат, что для счастья людям почти ничего не нужно – настроение приходит само по себе. Да, есть фавелы, есть преступность. Но к этому относятся как к должному.
– Что поразило больше всего?
– В Бразилии большой налог на весь товар, который привозят из-за границы. Поэтому все, что касается техники и оборудования, у них вековой давности. Например, много где висят старые кондиционеры – коробки, которые вставляются в окно. Они еще так шумно тарахтят: «Бу-бу-бу-бу». Или стиральные машинки – верхнего погружения, а посередине барабана стоит винт.
Зато в плане еды все классно и разнообразно. Бразильцы обожают мясо. У них есть мясные рестораны, где платишь определенную сумму – например, 2 тысячи рублей с человека, и ешь сколько хочешь и что хочешь. То есть стоит большой стол салатов, закусок, сыров, овощей – чего угодно. Плюс к столу приносят разные виды стейков, по-разному приготовленное мясо. Прямо с больших кусков тебе отрезают ломти в тарелку. Пока не наелся – можешь находиться в ресторане неограниченное количество времени. Хоть 25 приемов пищи сделать. Там просто культ еды.
– А культ голого тела заметили?
– Конечно. У них вообще публичная открытость – это норма. Они не стесняются проявлять чувства: мальчик – с девочкой, девочка – с девочкой, мальчик – с мальчиком. Спокойно ходят так по улице, целуются. У меня в команде было пять бисексуалок. Они жили парами, потом что-то случалось – уходили к партнеру другого гендера.
– Как вы относились к таким людям?
– Я люблю свободу, была на гей-параде в Бразилии – это кайф. Я улыбалась, муж улыбался. Поэтому абсолютно адекватно. Они родились такими – и это норма. Смущало только то, как легко меняли партнеров. Наверное, где-то на них влияла вседозволенность: попробовали – вроде нормально – продолжили. Это уже какая-то дань моде.
Но в целом я уважаю выбор людей. Большая трагедия, когда тебя могут не понять. И ты кому-то что-то еще должен доказывать, хотя просто родился таким. Это вообще главный вопрос: почему всем нужно доказать, что ты такой же? Почему нельзя просто жить? – сказала Кошелева.