13 уловок ресторанов, которые заставляют нас раскошелиться

Мы отправляемся в ресторан не для того чтобы поесть, а чтобы устроить себе небольшой праздник. Мы пробуем оригинальные блюда, наслаждаемся атмосферой и приятной компанией, думаем о приятном. При этом, перед уходом, мы не забываем бдительно проинспектировать предъявленный заведением счет, но на нас все же наживаются – незаметно, но уверенно.

13 уловок ресторанов, которые заставляют нас раскошелиться
© BigPicture.ru

Давно уже миновали те времена, когда в ресторанах включали в счет лишние блюда или «химичили» с ценами. Современные владельцы ресторанов как Остап Бендер чтят уголовный кодекс и знают 400 сравнительно честных способа отъема денег у граждан. Вы не только не возмутитесь после грамотного «развода», но еще и будете благодарны за дополнительный комфорт и приятный сервис.

Мы раскроем вам несколько самых популярных способов развести клиентов на дополнительные расходы, которые популярны как у нас в стране, так и за ее пределами.

1. Сэкономленные фрукты

Если вы заказали натуральный свежевыжатый сок, то совсем необязательно от будет свежевыжатым весь. Бармены, чтобы не перетрудиться, без малейших угрызений совести дольют вам в стакан сок из пакета. Разумеется только в случае, если сока трех, положенных по норме апельсинов, не хватит чтобы наполнить стакан.

2. Самые уютные столики

Столики в ресторанах стараются расставить так, чтобы создать как можно больше уединенных «интимных» зон. Исследования, проведенные психологами показали, что человек, скрытый от посторонних глаз, заказывает больше еды и не колеблясь выбирает вредные блюда. В углу можно есть десерт за десертом, не опасаясь осуждения. Да и сидеть в таком месте вы наверняка будете дольше, а значит больше и закажете.

3. Коварная структура меню

Ученые из Борнмутского университета, исследовав множество кафе и ресторанов, пришли к выводу, что за счет грамотного расположения блюд в меню рестораны ежемесячно получают неплохой дополнительный доход. Ведущий эксперт Аарон Аллен утверждает, что использование заведением маркетинговых уловок, помогает заставить клиентов тратить больше.

Посетители выбирают чаще всего блюда из центра списка и достаточно разместить там кушанья подороже, чтобы получить дополнительную прибыль. Кроме этого, часто цена всех десертов в меню одинакова, независимо от цены компонентов и веса блюда. Это помогает эффективно продавать как дешевые, так и дорогие продукты.

4. На нас экономят

Дэвид Кинчлоу, возглавляющий Ассоциацию ресторанных консультантов, утверждает, что в блюдах не всегда есть ингредиенты, указанные в меню. Обычно в еду стараются положить поменьше дорогих продуктов или, по возможности, заменить их более дешевыми. Орехи, ягоды, трюфели и семена – это компоненты, с которыми клиентов чаще всего обводят вокруг пальца. Всегда можно положить сверху одну ягодку, чтобы клиент не предъявил претензии, сравнивая описание блюда с оригиналом.

5. Громкие экзотические названия

Владельцы ресторанов отлично знают, как названия блюд действуют на клиентов. Именно поэтому нанимают опытных маркетологов, которые придумывают еде заманчивые и экзотические названия. Уплетая купленного за баснословные деньги чилийского сибаса, вы даже не заподозрите, что вас кормят обычным морским окунем. Достаточно из «Торта с шоколадом» сделать «Торт с бельгийским шоколадом», чтобы к десерту начали проявлять особый интерес.

12. Интимное, приглушенное освещение

Это может показаться странным, но освещение оказывает сильное влияние на то, с какой скоростью человек ест. При приглушенном свете посетители склонны дольше засиживаться за столиком и, как следствие, больше есть. Идеальное сочетание – мягкое, расслабляющее освещение и спокойная классическая музыка.

13. «В доску свой» официант

В понимании владельцев ресторанов – хороший официант должен быть отличным продавцом и немного психологом. Сотрудники ресторана или кафе шутят, делают комплименты, доверительно советуют особые блюда и делают множество других вещей, чтобы расположить к себе клиентов. Как не доверять такому дружелюбному приятному парню? Разумеется, под такое общение посетителям «впаривают» различные акционные предложения, которые никто не собирался заказывать. Тратится больше денег, а сам официант получает больше чаевых – в плюсах все, кроме вас.

Смотрите также: 20 ресторанов, которые зашли слишком далеко в попытке быть оригинальными