Спустя месяц: как фирмы приспособились к маркировке молочной продукции?

Введение маркировки молочной продукции повлекло снижение производительности и дополнительные расходы на производстве. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 1 июля заявил генеральный директор ГК «Молвест» Анатолий Лосев.

«Сложностей с маркировкой сыра на данный момент нет — компания поставляет продукцию без сбоев, процесс полностью отлажен. Однако при тестировании системы были некоторые нюансы — на некоторых высокоскоростных линиях были вынуждены снизить производительность в два раза, чтобы получить качественное нанесение и верификацию кодов», — заявил Лосев.

Маркировка привела к необходимости дополнительного контроля как на этапе производства, так и при приёмке на склад, отметил он.

«Нам пришлось увеличить штат на некоторых линиях на 15%, в итоге уменьшилась производительность», — пояснил он.

В то же время, по его словам, поставщики упаковки для сыров оказались не готовы к нанесению кодов у себя на производстве.

«Нам пришлось организовать их нанесение непосредственно на самих линиях, что добавило рисков в производстве», — подчеркнул Лосев.

Следующий этап маркировки запланирован на 1 сентября.

«Как и в прошлый раз, начала подготовку и тестирование всех необходимых процессов и оборудования. В целом мы стали готовиться к маркировке ещё осенью 2019 года. В настоящее время расходы на маркировку в нашей компании оцениваются в сумму около 300 млн рублей», — указал он.

Напомним, что 1 июля исполнился месяц с начала маркировки молочной продукции (на первом этапе — сыры и мороженое). С 1 сентября будет введена маркировка молочной продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.