Эксперт рассказал, что будет с ценами на зелень и салат в России

Увеличение производства зелени и салатов в России приведет к снижению стоимости на эти товары, но есть риск, что при чрезмерном росте предложений на зелень некоторые производители столкнутся с убытком, заявил бывший замминистра сельского хозяйства России, профессор, доктор экономических наук Леонид Холод.

Эксперт рассказал, что будет с ценами на зелень и салат в России
© Деловая газета "Взгляд"

«Если увеличится производство, то по всем самым простым законам рыночной экономики цена снизится. Товар маргинальный. Достаточно небольшого увеличения производства внутреннего, чтобы цена могла понизиться. И люди, которые будут этим заниматься, должны хорошенько проанализировать рынок и повышать производство настолько, чтобы не попасть потом в убытки», – сказал эксперт «Вечерней Москве».

Также он добавил, что если страна будет производить больше салатов и зелени, то, конечно, предложений на рынке станет больше. Если предложение будет расти быстрее спроса, то цены опустятся, если медленнее спроса – цены повысятся. «Но спрос пока что не растет. И плюс трава, салат – товар маргинальный достаточно. Там есть пределы объективные увеличения предложения. Можно быстро наполнить рынок, а потом иметь проблемы со сбалансированием и сохранением этого производства», – сказал эксперт.

Поэтому предпринимателям перед увеличением производства, по его словам, сначала надо посмотреть, насколько рынок абсорбирует увеличившуюся товарную массу, чтобы не прогореть. «Понижать цену ниже себестоимости – значит увеличивать производство, сталкиваться с убытками и уничтожать производство», – добавил Холод.

Ранее СМИ сообщили, что потребление салатов и трав в России к 2030 году увеличится на 25% по сравнению с показателем за 2021 год и составит 290 тыс. тонн. Кроме того, в ближайшие десять лет производство зелени и салатов, выращенных на вертикальных городских фермах, будет ежегодно расти на 35%. Доля данной органической продукции на российском рынке увеличится за это время до десяти процентов.

Кроме того, предполагается, что через десять лет рынок органической продукции может увеличиться в четыре раза – до 40 млрд рублей. Также зеленый товар обладает экспортным потенциалом, поэтому в ближайшие годы доля органики в структуре экспорта отечественной сельхозпродукции может достигнуть 10-15%.