Что делать, если вы отравились в кафе или ресторане
Пищевое отравление – это серьезное острое заболевание, представляющее опасность для здоровья и даже жизни человека. К сожалению, риск отравиться каким-либо блюдом присутствует и при посещении заведений общественного питания. В жару такая вероятность может увеличиваться – перевозить и хранить продукты становится сложнее, а соблюдение санитарных норм на кухне требует от сотрудников более пристального внимания. Как защитить свои права, если после посещения кафе или ресторана у ребенка или взрослого возникли симптомы отравления? Доказать, что человек отравился именно в этом конкретном заведении, достаточно сложно, но при соблюдении наших рекомендаций у вас может получиться. О действующих законах и шагах, которые повысят ваши шансы на победу, «Летидору» рассказала юрист Анна Семенова (@juristonl) . В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 услуги должны быть безопасными для жизни и здоровья потребителя. Если посетитель кафе или ресторана отравился каким-либо блюдом этого заведения, он имеет право требовать: возврата стоимости заказанных блюд (ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1); возмещения стоимости лечения и утраченного заработка (ст. 1096 ГК РФ / ст. 1064 ГК РФ); компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Что делать, если вы отравились в кафе или ресторане На практике привлечь владельца кафе или ресторана к ответственности крайне сложно. Самое главное, что необходимо доказать, это наличие причинно-следственной связи между приемом пищи в определенном месте и наступившими последствиями в виде отправления. Иными словами, если посетитель поел в кафе «Ромашка», а после этого у него появилась тошнота, диарея и иные признаки отправления, он должен доказать, что отправление вызвано именно съеденной в кафе пищей. К сожалению, это редко получается сделать. Чтобы все-таки попробовать добиться справедливости, важно придерживаться следующего алгоритма. • С признаками отравления обязательно нужно получить медицинскую помощь: обратиться к врачу, вызвать скорую помощь. • Как только появились симптомы отправления у вас, вашего ребенка или у кто-то из близких, важно незамедлительно связаться с центром гигиены и эпидемиологии вашего региона. Сотрудники должны оперативно взять пробы пищи из кафе или ресторана. • По возможности, сразу же после того, как вы почувствовали отравление , стоит отправить кого-либо в данное заведение с просьбой сделать аналогичный заказ. Таким образом, вы сможете инкогнито взять образцы пищи и провести самостоятельно независимую экспертизу. Это значительно повысит ваши шансы на исход дела в вашу пользу. • Во время медицинского освидетельствования выяснится причина отправления. Важно сохранять все медицинские документы, справки, а также, чеки и квитанции, связанные с затратами на диагностику и лечение. • Параллельно следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и следить за ходом проведения проверки в отношении заведения: знакомиться с материалами и по возможности делать копии. Что может выявить Роспотребнадзор, чтобы в дальнейшем решение было принято в вашу пользу? Среди возможных нарушений – использование некачественных продуктов, проблемы с разделочным инвентарем, нарушение санитарных требований при мытье посуды, нехватка столовой посуды , недостаточное для заведения общественного питания количество сотрудников, отсутствие медицинских книжек или необходимых прививок и анализов в ней и так далее. • Итак, когда стадия обращений, лечения, сбора доказательств закончена, необходимо обратиться к владельцу заведения с письменной претензией о возмещении ущерба. Если в добровольном порядке требования удовлетворены не будут, можно обращаться в суд. На какую компенсацию имеет право пострадавший Если решение будет в вашу пользу, суд взыщет компенсацию за: • моральный вред, • затраты на лечение, • стоимость еды. Кроме того, кафе или ресторан должен буден заплатить штраф в размере 50% от присужденной суммы. Например, вам удалось доказать вину кафе, а суд взыскал в вашу пользу общую сумму компенсаций в размере 150 000 рублей. Значит, заведение должно выплатить вам еще 75 000 штрафа за то, что владелец не удовлетворил ваши требования в добровольном порядке. Фото: Depositphotos