Войти в почту

Калужские власти надеются на снижение цен на овощи местных производителей

В Калужской области в мае — июне 2021 года отмечается нехарактерный рост цен на «борщевой набор» овощей: свёклу, морковь, картофель и капусту. Об этом 26 июля сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на министра конкурентной политики региона Николая Владимирова.

Калужские власти надеются на снижение цен на овощи местных производителей
© ИА Regnum

По мнению калужского министра, основным возможным фактором роста цен стало снижение производства овощных культур в России в 2020 году, а также более раннее истощение запасов прошлогоднего урожая. Валовые сборы картофеля, моркови и свёклы составили в 2020 году 88−91% к 2019 году. В течение июля 2021 года в магазинах области отмечается определенная тенденция к снижению цен на картофель и огурцы, дефицита овощей нет. В настоящее калужане могут приобрести только томаты и огурцы местного производства. География основной реализуемой продукции: Ростовская область, Краснодарский край, Удмуртия, Нижний Новгород, Московская и Волгоградская области, Крым, а также Азербайджан, Армения, Турция и Узбекистан. В связи с тем, что местный урожай продуктов «борщевого набора» еще не поступил на областной рынок, рост цен в регионе вызван соответствующим увеличением цен на продукцию внешних поставщиков. В сравнении с регионами ЦФО средние темпы роста цен в области можно объяснить действующими ограничениями торговой надбавки в размере не более 10% на отдельные товары.

«За последнюю неделю в магазинах области наблюдается снижение цен на огурцы свежие, лук репчатый, морковь свежую. В сетевых магазинах картофель сегодня стоит от 25 до 60 руб./кг, капуста — от 27 до 57 руб./кг, морковь — от 50 до 70 руб./кг, свёкла — от 70 до 90 руб./кг, лук — от 20 до 30 руб./кг. На рынках и ярмарках цены незначительно отличаются от сетевых цен. В настоящее время профильное министерство и органы местного самоуправления проводят работу по увеличению количества ярмарок, торговых мест на них, нестационарных торговых объектов с продажей плодоовощной продукции», — отметил Николай Владимиров.