Начинка в конфетах становится другой из-за пандемии коронавируса

Кондитеры начали менять рецепты конфет из-за подорожания жиров для начинки, пишет РБК со ссылкой на производителя майонеза «Махеев» — «Эссен Продакшн АГ». Он выпускает конфеты под марками «35», «ДаЁжъ», Cho Ko-Te, «Q».

Начинка в конфетах становится другой из-за пандемии коронавируса
© Konkurent.ru

Себестоимость производства кондитерских изделий в пандемию увеличилась примерно на 30%. В июле 2021 г. цены на пальмовое масло выросли в 1,6 раз год к году — до $1060 (78 415 руб. по курсу ЦБ на 11 августа 2021 г.) за 1 т. Растительное масло подорожало во II квартале 2021 г. в 2,3 раза год к году до 112,4 руб. за кг. Сахар в опте — в 1,6 раз до 42,4 руб. за кг.

Из-за этого некоторые конфеты со сложными начинками и несколькими конфетными массами (помадным, пралиновым, фруктово-желейным и др.) подорожали в среднем до 350 руб. за кг. Для основных покупателей таких конфет приемлемы цены в 200-300 руб. за кг.

В новых конфетах «Эссен Продакшн АГ» уменьшит содержание кондитерских жиров. Так компания надеется снизить цены до 200 руб. за кг. Жиросодержащая начинка может быть заменена на влагосодержащую — желейную, молочную, помадную. Более дорогие жиры — на более дешевые.

В 2020 г. продажи кондитерских изделий в России упали на 4,7% к 2019 г. — до 2,7 млн т. Их крупнейшие производители — Nestle, Mars, Mondelēz International, Ferrero, KDV-Group и холдинг «Объединенные кондитеры» (фабрики «Рот Фронт», «Красный Октябрь» и концерн «Бабаевский»).