Купить молочку и не умереть

Обязательная маркировка молочной продукции, стартовавшая с 1 июня этого года, будет вводиться поэтапно. Для государства ее выгоды очевидны: борьба с контрафактом и обеление рынка. Для производителя – это честный рынок и «белая» конкурентная среда, защита торговой марки. А какую выгоду получает потребитель?

Фото: Михаил Ковалев

Сыр с плесенью, но не камамбер

У Светланы Кирилловой завтрак начинается с творога. Только покупать его на развес она теперь опасается: «Раньше в небольшом магазинчике брала, мне его продавцы нахваливали, говорили, что наш, российского производства, наисвежайший. Так вот однажды от этого «наисвежайшего» дело чуть больницей не закончилось. На вид и вкус был вроде нормальным, а после него начались все «прелести» отравления. Больше в том магазине творог не беру». Раньше Светлана определяла срок годности продукта по этикетке, но у развесного творога вся надежда – на продавца. «Я ей доверяла, и особых проблем со здоровьем до поры до времени не было». Но в том-то и дело, что на продавце вся цепочка прохождения товара только заканчивается, а недобросовестный производитель научился использовать при производстве различные добавки, вредные для здоровья.

Как подтверждают эксперты, в плотный высокожирный продукт ввести растительные жиры не только экономически выгодно, но и существенно проще для фальсификатора. Таких производителей мало интересуют качество этих растительных жиров и даже их безопасность – были бы только подешевле… Только вот наши бедные желудки такие добавки воспринимать не готовы. По словам к.т.н., технолога молочных продуктов, микробиолога Ольги Соколовой (Федотовой), колоссальный рынок пищевых добавок позволяет добиться любых характеристик продукта. А распознать добавление не заявленных компонентов можно только в лаборатории. Как только потребители осваивают новый «метод определения» — фальсификаторы сразу же слегка изменяют технологию таким образом, чтоб домашний метод определения давал ложноположительный результат.

Между тем грамотный потребитель давно изменил вектор своего поведения. Он не ведется на так называемые «фермерские» продукты, даже если их цена очень привлекательна, а качество вроде бы на вид такое, что в сметане ложка стоит. «Меня этим давно не привлечешь, — говорит Надежда Донских. – Для своего ребенка привыкла выбирать только качественные продукты, тем более, если это касается «молочки».

С ней согласна Елена Филимонова: «Раньше не раз сталкивалась с просроченным товаром. Особенно это касается упакованных сыров. Смотрю на срок годности, конечно. Дома открываю упаковку, а там либо плесень, либо вкусовые качества не те». По ее словам, некачественными могут оказаться не только дешевые сыры, но и те, что подороже. «Я думаю, — говорит Елена Филимонова, — товар просто залеживается на прилавке. Цена «кусается», покупателей на него не так много, отсюда и такие «сюрпризы».

Для того чтобы снизить риск употребления молочных продуктов с растительными жирами, есть два основных правила: не покупать молочные продукты с рук и внимательно читать то, что написано на упаковке. О чем говорит информация на упаковке?

Проверять каждую единицу купленного в молочном отделе товара в лаборатории никто не будет. Мы все же привыкли доверять производителю и супермаркету, в котором отовариваемся. Часто при покупке привычно смотрим на ценники. Однако там может быть написано все, что угодно: к примеру, «масло сливочное», которое на деле является растительно-сливочным продуктом, или «творожная масса» на творожно-растительной основе и т.п.

Информация о продукте наносится на оборотную сторону упаковки мелким шрифтом. Вот ее-то и стоит изучить. Но и тут есть нюансы. Недобросовестные производители и продавцы переклеивают этикетки, перебивают сроки хранения. Получается, что товар покупается, как в русской рулетке: повезет – не повезет. Но выход, который государство ищет уже достаточно давно, борясь за чистый и здоровый молочный рынок, найден. Максимально обезопасить себя от покупки фальсификата можно, приобретая продукты питания в потребительской упаковке с полной маркировкой.

Что для этого нужно?

Потребителю нужно для этого всего лишь скачать приложение Честный знак (16+) на смартфон, просканировать код – нанесенную маркировку на покупаемом товаре. Таким образом, телефон превращается в своеобразный валидатор, который есть практически в каждом супермаркете. На экране гаджета появится полная информация о товаре: его состав, где, когда и кем произведен, срок годности и т.д. Если товар зарегистрирован в системе, значит, он выпущен на легально работающем предприятии, имеющем все разрешительные документы для производства и продажи. И потребитель в магазине с помощью приложения Честный знак может сравнить фактическую этикетку на товаре с данными в одноименной системе, убедившись, таким образом, в его безопасности. 

Зачем маркировать товар?

«Маркировка — это обеспечение прослеживаемости: производитель наносит на каждую единицу товара уникальный код, в который «зашита» вся информация о продукте: от названия производителя, до срока годности. Далее в системе отслеживается движение товара от завода до магазина, в конце жизненного цикла фиксируется продажа товара через кассу — при сканировании кода на кассе, — поясняет руководитель группы «Молоко» ЦРПТ Алексей Сидоров. — Таким образом, система отслеживает путь движения товара от производства или импорта до продажи конечному потребителю».

Глас народа

И все же главным в этой цепочке от его начальной точки, в случае с молочной отраслью – это молочная ферма, является потребитель. В итоге подделка молочных продуктов станет бессмысленной, ведь это будет сразу видно, и товар перестанут приобретать. Следует отметить, что отношение покупателей к продукции, имеющей «цифровой паспорт», не может не быть позитивным. При помощи мобильного приложения Честный знак можно проверить товар перед покупкой, получить объективную информацию о его подлинности, сроке годности, составе, производителе и т.д. – и это та необходимая информация, без которой грамотный потребитель товар просто не станет приобретать. Следуя этой логике, более 90% россиян проголосовали за введение обязательной маркировки продуктов питания, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Deloitte. Потребители устали от подделок.

Уника новости 12.08.2021 15:36 — дата и время публикации

Как сообщает МК

МK

Сообщение Купить молочку и не умереть появились сначала на Уника новости - Свежие новости России и мира. Последние новости - картина дня, политика, экономика и другие события. Фото и видео. Новости сегодня, сейчас в сми.