Молочную фабрику превратили в аквапоническую ферму с карпами и салатом

Подробнее об этом рассказывает немецкое издание Deutsche Welle.

Молочную фабрику превратили в аквапоническую ферму с карпами и салатом
© АГРОXXI

«Как мерцающий фиолетовый космический корабль, светящаяся оранжерея стоит посреди старой молочной фабрики в промышленном парке Эйндховена в Нидерландах. И основатели стартапа Phood Farm надеются, что их бизнес скоро взлетит, открыв новую страницу в сельском хозяйстве.

Метод, используемый пятью молодыми основателями Phood Farm, для выращивания до 200 кг салата в неделю на площади меньше теннисного корта, называется аквапоника - сочетание аквакультуры или рыбоводства и гидропоники, то есть выращивания овощей в воде без почвы.

Вместе две системы создают полный, закрытый и высокоэффективный цикл производства.

«Монокультурное производство продуктов питания и чрезмерное использование удобрений и пестицидов наносят ущерб почвам и биоразнообразию, угрожают целым экосистемам. – Поясняют свое видение основатели Phood Farm. - На производство растительной пищи в мире приходится около одной пятой всех выбросов парниковых газов, не считая транспорта. Кроме того, 70 процентов питьевой воды в мире используется для сельского хозяйства, несмотря на то, что половина населения мира испытывает серьезную нехватку воды как минимум в течение месяца в году».

Phood Farm считает, что аквапоника решит сразу несколько проблем. Первое, эта система производства использует на 90 процентов меньше воды, чем традиционное сельское хозяйство.

В теплице вода теряется только тогда, когда она испаряется или поглощается растениями, объясняет Тим ​​Эльфринг, соучредитель Phood Farm.

«Это относительно простой процесс: после того, как саженцы вырастут, растения салата с корнями помещают на плавающую тарелку из пенополистирола и выращивают от пяти до шести недель, прежде чем они будут собраны. Перед бассейнами с растениями расположены два больших бассейна, где плавают 180 карпов кои. Их экскременты перекачиваются в бассейн, где естественные бактерии из воздуха, почвы и воды превращают потенциально токсичный аммиак из рыбьего навоза в нитраты, необходимые растениям для роста. Питаясь нитратами, растения также очищают воду, которая перекачивается обратно в пруд с рыбками.

Для роста в системе аквапоники растениям нужно мало или совсем не нужно дополнительных удобрений, поскольку их поставляют рыбы. А потому что система закрыта для внешнего доступа и строго контролируется, ей также не нужны пестициды», - сказал Эльфринг.

Урожайность значительно выше по сравнению с традиционной аквакультурой, прокомментировал Вернер Клоас, ученый из Института пресноводной экологии и рыболовства во внутренних водоемах им. Лейбница.

«Если у вас есть 10 литров воды, вы обычно можете произвести 2,5 грамма рыбы в замкнутой системе рециркуляции, - сказал он. - С полностью оборудованной системой аквапоники теперь вы можете добывать до 100 граммов рыбы и одновременно выращивать 500 граммов помидоров».

Таким образом можно выращивать томаты, баклажаны, салат, различные травы и овощи. Теоретически можно было бы даже выращивать зерно и кукурузу, но инвестиции в инфраструктуру слишком высоки, чтобы сделать это экономически жизнеспособным. Не подходят многолетние растения и фруктовые деревья.

В отличие от других систем аквапоники, Phood Farm выращивает карпа кои отчасти как средство борьбы с чрезмерным выловом рыбы, который является одной из самых больших угроз для морских экосистем.

Хотя аквакультура и рекламируется как решение проблемы чрезмерного вылова в океане, образующиеся рыбные экскременты ложатся огромным бременем на окружающие экосистемы. Между тем, разведение хищных видов, таких как лосось, также способствует чрезмерному вылову кормовой рыбы, необходимой в качестве корма.

По данным экологической организации WWF, около 20 процентов выловленной в мире рыбы используется в качестве корма для аквакультуры.

Поэтому выращивание видов, которые могут питаться в основном такими растениями, как тилапия или карп, имеет решающее значение для устойчивости аквакультуры и аквапоники. По словам Абдуса Салама, ученого из сельскохозяйственного университета Бангладеш, рециркуляционные системы меньшего размера могут быть особенно полезны в развивающихся странах Африки, Азии или Латинской Америки.

(Источник: Deutsche Welle).