Мороженое без даты изготовления продавали в сети «Магнит»
Отсутствие маркировки на упаковке мороженого «Как раньше» производителя «Петрохолод» обнаружил один из покупателей и сообщил об этом в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль». Не исключено, что причина этого — сбой в системе цифровой маркировки. Представители организации по сигналу потребителя проверили подразделения «Магнита» в поселке Жилгородок, расположенного в Ломоносовском районе Ленинградской области. В данной торговой точке действительно была обнаружена продукция, на упаковке которой отсутствовала дата изготовления. Специалисты «Общественного контроля» изучили упаковку стаканчиков пломбира и увидели еще два нарушения законодательства. Отсутствие на этикетке наименования изготовителя, данная информации необходима, чтобы понять, на каком из трех заводов «Петрохолод» было произведено мороженое. Отсутствие специального цифрового идентификационного кода Data Matrix. Именно этот код с 1 июня все производители молочной продукции должны маркировать свою продукцию. Изготовитель в результате нарушил Постановление Правительства РФ No 2099 от 15 декабря 2020, которое диктует правила маркировки. Это нарушение штрафуется суммой – до 20 000 руб. А вот отсутствие наименования изготовителя и даты изготовления стоит дороже: в соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ) – это штраф от 100 000 до 300 000 рублей. «Возможно, обезличенное мороженое попало в торговую сеть по причине сбоя на производстве системы нанесения цифровой маркировки Data Matrix, — предполагает Всеволод Вишневецкий, глава организации „Общественный контроль“. — Накануне введения новых требований, в конце весны этого года, многие предприятия молочной отрасли, в том числе мороженщики, заявляли о технической неготовности к введению цифровой маркировки ввиду большой финансовой нагрузки и временных затрат, необходимых на отладку новой технологической операции».