Молочный союз обратился в ФАС и правительство с просьбой повлиять на наценки в торговых сетях

Производители жалуются на наценку на молочную продукцию в магазинах от 50% до 150%. В связи этим молочный союз обратился в ФАС и к правительству с просьбой повлиять на торговые сети. Об этом сообщила председатель совета союза Людмила Маницкая. Союз получил массовые жалобы на накрутки от предприятий из различных регионов — от Камчатки до Краснодарского края. По ее словам, в меньшей степени накрутка идет на молоко, кефир и ряженку, а очень серьезные наценки — на масло, сыр и сметану.

Молочный союз обратился в ФАС и правительство с просьбой повлиять на наценки в торговых сетях
© BFM.RU

Маницкая добавила, что почти все торговые сети, которые взвинчивают цены, «имеют иностранное происхождение». Конкретные названия ретейлеров она указывать не стала. Комментирует главный редактор информагенства Dairynews Михаил Мищенко:

Михаил Мищенко главный редактор информагенства Dairynews «Маницкая говорила по поводу необоснованных наценок, которых нет нигде в мире. Но наценки могут быть разные. Когда молочный и любой другой союз пытается засунуть свою руку в чужой карман, это некрасиво. Я в данном случае не хочу защищать торговые сети, но в стране свободная торговля, и говорить о том, что давайте сокращать наценки, мне кажется, нехорошо и опасно. Наценка в 50% или в 150% — это личное дело любого продавца. Соответственно, если они ставят определенные наценки, значит, уверены, что по этой цене купят. Наценку нельзя воспринимать исключительно как наценку, потому что любой бизнес должен зарабатывать деньги, в наценку входят затраты: зарплаты, логистика, списание товара, возвраты. Людмила Николаевна никогда не занималась торговлей, а хорошо бы было изучить, прежде чем говорить о подобных вещах. Если мы говорим о высоких ценах, наценках, давайте посмотрим, какие налоги спрятаны в любой цене. НДС чуть ли не один из самых высоких в мире, это 20%, он тоже скрыт в любой цене, по которой люди покупают в магазине продукцию. Еще там скрыто огромное количество других налогов, которые занимают немалую долю».

Производитель не может влиять на наценку своей продукции, а каждый магазин решает сам, как ему лучше продавать тот или иной товар, говорит один из основателей производства «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» Владислав Чебурашкин:

Владислав Чебурашкин один из основателей производства «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» «Мы работаем в премиальном сегменте молочного рынка, продаем в Москве и Московской области, и здесь, по нашему опыту, наценка составляет от 30% до 80%. Причем 80% — это критично, мы видим наши продукты на полке и понимаем, что они вне рынка. Это плохо, мы пытаемся доказывать сетям. Сейчас, кстати, ситуация с высокими наценками до 80% встречается реже. Мне кажется, более традиционно от 30% до 45%. На обычное молоко — 30%, а на масло, например, может быть около 50%. Наценки меняются от сети к сети. Мы сравниваем с конкурентами, видим, что в одной сети мы можем стоить дороже, чем наш конкурент, в другой тот же самый продукт будет дешевле, чем у конкурента. Не можем это объяснить, кроме как конъюнктурой полки самой сети, она привлекает покупателей и регулирует свои цены не всегда стандартно. Она не прибавляет 40% или 50% на всю линейку производителя, она делает по-разному, в зависимости от того, что у них есть, что им кажется лучше продается, чего не хватает, и что покупатель лучше воспримет. Производители не могут влиять на наценку. Мы иногда пытаемся убеждать, если видим, что наценка слишком велика, для этого приводим аргументы, но это не всегда работает, скорее даже не работает».

В середине августа стало известно, что ФАС намерена взяться за регулирование наценок на продукты. Пока же антимонопольное ведомство предложило бизнесу скорректировать их стоимость в магазинах на добровольной основе. Кроме того, крупнейшие торговые сети будут передавать в службу данные о закупочных и розничных ценах на 24 базовых продукта питания для анализа наценок.

Ранее, еще до переговоров с торговыми сетями, ФАС писала о внеплановых выездных проверках в магазинах сетей «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента» и «Магнит». Причиной рейдов антимонопольщиков стали жалобы потребителей на рост цен в магазинах.