Почти на 90 литров в сутки на человека сократили москвичи потребление воды за 10 лет

Жители столицы стали экономить воду, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Почти на 90 литров в сутки на человека сократили москвичи потребление воды за 10 лет
© Агентство «Москва»

«Жители столицы за 10 лет сократили потребление воды почти на 90 литров в сутки на человека. Если в 2010 году среднестатистический москвич потреблял 216 литров в сутки, то в 2020 году цифра снизилась до 127 литров», - отметили в столичном департаменте жилищно-коммунального хозяйства.

Как поясняется, для таких изменений есть несколько причин. Одна из них - масштабная модернизация городских сетей. С 2010 по 2020 год Мосводоканал реконструировал 1132,6 км водопровода. Каждый год в столице обновляют более 100 км сетей водоснабжения. Так, с начала этого года реконструировали уже более 50 км водопроводных сетей. Новое оборудование позволяет эффективно проводить диагностику и предотвращать утечки, уменьшая потери воды. Модернизация сокращает количество аварий и увеличивает срок работы сетей не менее чем на полвека. Чтобы доставлять меньше неудобств жителям, для ремонта теперь используют бестраншейные технологии. Они позволяют минимизировать земляные работы.

Потребление воды в Москве начало снижаться еще в 1995 году, когда началась городская программа по ресурсосбережению. С уходом из черты мегаполиса больших производственных комплексов основными потребителями воды стали его жители. Они изменили подход к использованию ресурсов, когда вступил в силу новый закон об энергосбережении.

«Раньше все платили за коммунальные услуги по установленному тарифу. И использованное количество ресурса на размере платежа никак не сказывалось. Вылил человек 100 литров или 500 литров воды, - неважно, он платил одинаково. Когда законодательство изменилось, жители начали массово устанавливать счетчики на воду. И теперь они платят по их показаниям. Это стало одной из мотивирующих причин расходовать гораздо меньше воды», - приводятся в материале слова директор управления «Мосводосбыт» Евгения Масалова.

При этом, в первую очередь, экономить воду москвичей побудило желание сократить размер платежей. Они стали выбирать бытовую технику, которая более эффективно расходует ресурсы. Не отстают от тенденций и производители, предлагая новые модели и технологии.

«Поскольку жители используют меньше питьевой воды, город снижает объемы ее подготовки. За 10 лет они уменьшились с 3,7 млн куб. м до 2,7 млн куб. м до 2,7 в сутки. Станции водоподготовки АО «Мосводоканал» имеют достаточный запас мощности. При снижении водопотребления мегаполисом это позволяет поставлять чистую водопроводную воду, соответствующую всем нормативам и требованиям, в несколько городов Московской области», - подчеркивается в материале.

Несмотря на увеличение количества жителей в Москве, потребление воды ежегодно снижается. По мнению Евгения Масалова, эта тенденция будет актуальна и в ближайшие годы, но сокращение пойдет уже не такими темпами, как 10 лет назад.

В Мосводоканале дели рекомендации по уменьшению водопотребления. Так, следует выбирать современные стиральные и посудомоечные машины - они тратят намного меньше воды, чем расходуется при ручной стирке и мытье. Важно при этом загружать их полностью и только потом включать. Выбирая смеситель, стоит отдать предпочтение моделям с аэраторами - они экономят до 40% воды. Унитаз лучше тоже установить экономичный - с разными вариантами слива. Уменьшить расход воды до семи раз поможет вечерний душ вместо наполненной ванны. Также не стоит каждый раз открывать кран на полную мощность, небольшого напора будет достаточно, а воды потратится в пять раз меньше. Добавит экономии еще одна полезная привычка - выключать воду во время чистки зубов. Кроме того, в Мосводоканале не рекомендуют размораживать продукты под струей воды и пользоваться унитазом вместо мусорного ведра, смывая туда все ненужное.

Помимо этого, сберегать ресурсы поможет и ряд сервисов, которые работают в Москве. Например, с этого года в сервисе передачи показаний водосчетчиков (mos.ru/services/pokazaniya-vodi-i-tepla/) появились новые функции. Здесь можно видеть личную статистику расхода воды и сравнивать ее со средними значениями по городу. Пользователи mos.ru могут проверить, насколько они умеют экономить воду и разбираются в теме разумного потребления - для них разработали интерактивный тест (mos.ru/saving-water/), где за несколько шагов можно получить индивидуальные рекомендации по вопросам расходования ресурсов. Весной проходила кампания с элементами дополненной реальности «Цена воды» - отсканировав QR-код на квитанции за коммунальные услуги, можно было активировать презентацию и проследить путь воды от резервуара до крана в ванной. Эту кампанию признали одним из лучших умных сервисов для жизни в городе по версии German Innovation Award в категории Smart living. Летом появился спецпроект «Чистая вода: как это получается» (mos.ru/city/projects/water/). Он рассказывает о процессах забора и очистки воды, а также о том, какой путь она проходит, прежде чем попадает в водопроводные краны.

Отмечается, что весь комплекс сервисов получил бронзовую награду в номинации «Мобильные сайты и приложения» в категории «Бизнес / Правительство» на ежегодной международной бизнес-премии International Business Awards.