Эксперт назвал причины падения интереса россиян к водке

На падение спроса на водку в России влияет сокращение числа потребителей этого крепкого напитка и снижение реальных доходов населения. Такое мнение высказал гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский.

По его словам, основными потребителями водки являются люди старше 50 лет, а их число снижается. Вместе с тем люди в возрасте от 20 до 40 лет преимущественно потребляют пиво и вино. Кроме того, уверен Черниговский, в условиях падения реальных доходов населения, две трети граждан ищут более дешевые заменители водки.

«Полулитровая бутылка самогона стоит 60-80 рублей. А минимальная розничная цена на такую же бутылку водки — 243 рубля. В этой ситуации — с одной стороны, снижения реальных доходов, с другой, ценового дисбаланса между легальной и нелегальной продукцией. Это снижает объемы потребления легальной водки», - цитирует эксперта НСН.

Ранее СМИ сообщили, что розничные продажи водки в России за полгода упали на 4%.

По итогам 2020 года лидерами среди регионов по потреблению водки являлись Сахалин и Колыма.