«Я – глюкофил!»: благовещенка за четыре года накопила коллекцию сахара

Свой первый экземпляр Анастасия заполучила из самолёта авиакомпании S7. Причём с того времени изображение стика у перевозчика изменилось, но у амурчанки ещё хранится тот самый экземпляр.

«Я – глюкофил!»: благовещенка за четыре года накопила коллекцию сахара
© 2x2.su
Транспортные сахарки для меня самые дорогие и интересные, потому что обычно их трудно достать. Помню, с каким восторгом я получила сахар разорившейся компании «Трансаэро», или как год назад девочка из Ярославля подарила мне красивый стик авиакомпании Uzbekistan Airways. Редкие экземпляры - из аэропорта Томска, авиакомпании «Аврора», «ВИМ-Авиа», - рассказывает коллекционер.

Больше тысячи стиков

Девушка рассказала, что хранить сахар не так уж и просто. Дело в том, что со временем он твердеет и может повредить упаковку. От этого многие коллекционеры разрезают стик с обратной стороны и высыпают содержимое, оставляя только фантик. Анастасия признаётся, что рано или поздно она тоже дойдёт до этого, ну а пока ей удаётся хранить свои экспонаты в четырёх коробках. А ведь у неё их около 1,5 тысячи! А еще полтысячи стиков-повторок (для обмена с другими коллекционерами). Какие-то она собрала сама, какие-то ей привезли знакомые и друзья, а некоторые экземпляры девушка и вовсе купила.

Мне нравятся все стики из фастфуда Казани – у них заведения многие по-татарски названы, и необычные названия на упаковках, конечно, привлекают внимание. Нравится сахар из приморского лагеря «Океан», хотя бы потому, что он есть не у многих. Глюкофилы из других регионов долго выпрашивали у меня сахарки столовой «Мадам Повари» - столовая уже давно обычный стик выдает, а те сахарки есть у меня и у нескольких человек в России, - рассказала благовещенка. - Необычные вытянутые стики мне привезла подруга из Японии, такие же длинные мне привозили из Швейцарии, присылали из Таиланда.

Гликофилы есть везде

Сахар Анастасия хранит в коробках на кухне. Одинаковыми стиками она угощает друзей и меняется с такими же глюкофилами. Правда, амурчанка призналась, что передавать стики кому-то по почте она не любит. Слишком уж нездоровый интерес порой у почтовиков: «словно кокаин пересылаешь».

Глюкофилы есть везде. Я обменивалась с украинцами, белорусами, переписывалась с коллекционерами не из стран СНГ. Встречалась с глюкофилами в разных городах, мы обменивались сахаром. Пока я не начала этим заниматься, то и не знала, что таких же «сахарнутых» в мире много. Знаю девушку, у нее около 17 тысяч стиков в коллекции. До сих пор не понимаю, где она их хранит. Наверное, отдельную квартиру купила. В Благовещенске есть глюкофилы тоже, у одного школьника я покупала пакет с сахарками – за символические деньги, - поделилась коллекционер.

По словам благовещенки, у неё хорошая память, поэтому она помнит почти все изображения своих стиков. Друзья и близкие Анастасии её увлечение разделяют, охотно сами привозят новые экземпляры. Но не все сахарные экспонаты достаются девушке просто так. Как-то в аэропорту Екатеринбурга амурчанке с подругами пришлось отвлекать продавца на кассе, чтобы набрать разных стиков с изображением валюты. И делать так из-за скупости предпринимателей приходится все чаще.

К сожалению, во многих заведениях попросту нет сахарков в стиках, и, когда приносят сахарницу обычную, думаю, моё разочарование на лице можно отдельно фотографировать. Правда, меня огорчает, когда заведение так беспечно относится к своему имиджу – когда стаканы или сахар не брендированы. Многие забывают, что в наш век все любят фотографировать стаканчики, сахар, салфетки и прочее. Хотите развить кофейный бизнес, делайте ставку на красивое изображение и соцсети, - рассуждает амурчанка.

«Синдром Плюшкина»

Отметили у Анастасии подборку сахара с пикантными изображениями девушек. Нам понравились и хабаровские стики с краснокнижными животными. Вообще, пока не увидишь эту коллекцию собственными глазами, и не поверишь, что стики бывают такими разными.

Я не знаю, почему другие что-то коллекционируют… Про себя скажу – у меня явно «синдром Плюшкина», но я обычно с ним борюсь. Накопила чего-то – надо обязательно потом раздать или выбросить. Так я освобождаю место для чего-то нового. И плюс – я воспитана в советское время советскими людьми, которые любили копить «на чёрный день». А в целом это увлечение, которое приносит удовлетворение. Мне нравится такое необычное хобби. Кто-то вот собирает монеты, марки, а я стики. Кстати, я сталкивалась и с теми, кто собирает влажные салфетки, и крышки, и пачки из-под сигарет, - поделилась благовещенка.

Анастасия признаётся, что не знает, сколько ещё будет заниматься своим собирательством. Девушка уже не гонится за стиками, да и свою коллекцию пересматривает не часто. Но само наличие редких экспонатов приносит в её жизнь радость.

Можно назвать всё это мусором, а можно и увлечением для души. Мы хотя бы всем этим не засоряем природу, - по-доброму заключила Анастасия.