Росстат не заметил падения выручки ресторанов в Москве из-за QR-кодов

По данным Росстата, в июле оборот московских кафе и ресторанов достиг 31,9 млрд рублей и оказался выше, чем в 2019 и 2020 годах, несмотря на введённые мэрией QR-коды. Бизнес объясняет такую статистику ростом цен. В Росстате считают, что обороты выросли благодаря сервисам по доставке продуктов — для них не вводили ограничений из-за коронавируса. Показатель июля 2021 года превысил уровень июля 2020 года на треть — тогда общепит в Москве заработал 23,3 млрд рублей, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата. В допандемийном 2019 году оборот ресторанов и кафе составил за месяц 31 млрд рублей. При расчёте учитывается оборот столовых, кафе, ресторанов, баров, закусочных, а также других организаций общественного питания. В общую статистику вошло питание в школах и больницах, доставка блюд на дом, обеды в самолётах и на банкетах, пояснил представитель Росстата. Большую часть июля 2021 года в Москве действовали ограничения на работу общепита. С 13 июня кафе, ресторанам и барам запрещали работать в ночное время, в торговых центрах были закрыты фуд-корты. QR-коды о прививке от коронавируса ввели в столице 28 июня: с того дня в рестораны могли зайти только те, кто переболел, сдал отрицательный тест на COVID-19 или вакцинировался. При этом заведения продолжали работать навынос. В первый день работы по новым правилам выручка упала на 50–95%, сообщал РБК. Через 3 недели систему QR-кодов отменили — как рассказала изданию основательница сети «АндерСон» и бизнес-омбудсмен по малому и среднему предпринимательству Анастасия Татулова, это произошло после встречи рестораторов с представителями московских властей, где предприниматели пожаловались на тяжёлую ситуацию. Татулова заявила, что приведённую Росстатом статистику можно объяснить «огромным» ростом цен и выходом отрасли из тени из-за планируемой отмены НДС и снижения зарплатных налогов. Омбудсмен считает, что за 2 года цены на продукты выросли «в среднем на 25–30% и примерно на 40% выросла оплата труда». Прибыль же ресторанов за это время уменьшилась значительно, добавила она. В период действия QR-кодов и других ограничений некоторые заведения увеличили выручку: например, фастфуд, который находится на первых этажах, стал зарабатывать на 10–20% больше, доходы фуд-кортов в торговых центрах упали на 90%. Рестораны с верандами стали зарабатывать на 20–30% меньше, а те, у кого нет веранд — на 80%, рассказала Татулова. Также, по её словам, «бары упали в ноль», а столовые на предприятиях не почувствовали снижения выручки. На фоне пандемии рестораны столкнулись с острым дефицитом кадров, сообщала газета «Ведомости» в августе. Так, в январе и июле 2020 года работодатели разместили 23 815 и 21 011 вакансий соответственно, а уже в июле 2021-го — 43 246 вакансий. По статистике, во время пандемии официанты и повара начали подрабатывать курьерами. При этом в 2021 году россияне стали чаще ходить в рестораны, показало исследование банка «Русский стандарт». Оплаты по картам в январе — августе там выросли на 11% в годовом выражении. Аналитики читают, что после жёстких ограничений посетители соскучились по живому общению за столиками кафе. Фото: Pexels (ссылка), Pexels License

Росстат не заметил падения выручки ресторанов в Москве из-за QR-кодов
© Секрет Фирмы