Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

В пандемию заведений общепита в Москве стало больше на 9,2%

В 2020 году заведений общепита в Москве стало больше на 9,2% по сравнению с предыдущим годом — их число выросло до 10 тыс. 916 точек, подсчистат. Ведомство также отметило рост по всей стране, однако он связан с изменениями в посчетах: после того, как были включены данные по Санкт-Петербургу и Севастополю, в стране было насчитано 89 тыс. 735 точек (больше на 1,9%, чем в 2019 году), сообщают «Ведомости».

В пандемию заведений общепита в Москве стало больше на 9,2%
Фото: Sostav.ruSostav.ru

Без учета Санкт-Петербурга и Севастополя общее количество ресторанов, кафе и баров в России снизилось на 1%, до 87 тыс. 174 заведений. Рост зафиксирован только в Центральном федеральном округе, за счет увеличения числа в Москве и Московской области.

Видео дня

Данные по столичному региону объясняются тем, что рестораторы меняли свои классификаторы видов экономической деятельности (ОКВЭД), чтобы получить государственную поддержку в пандемию, полагает общественный уполномоченный в сфере рестораннргей Миронов. Для этого заведелния должны были соответствовать ОКВЭД 56.10.1 («Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»).

Гендиректор «Inamp;raquo; Михаил Бурмистров также заявил, что рост может быть связан с тем, что методика Росстата неэффективно фиксирует закрывшиеся заведения и учитывает их как работающие. Подсчёты «Infoline-аналитики» показали снижение количества объектов в общепите. При этом выросло количество компаний, которые готовят блюда только на доставку — одну площадку dark kitchen могут использовать сразу несколько брендов, и Росстат некорректно учитывает эти данные, считает эксперт.

Согласно отчету NPD Group, сегмент фастфуда восстановился после кризиса 2020 года. Поток посетителей по итогам первого полугодия 2021 года был только на 1% меньше, чем в докоронавирусном 2019 году, при этом вся отрасль общепита потеряла 11%. Такой показатель у фастфуда объясняется тем, что рестораны развивали доставку до пандемии.