Как проходит форум регионов России «Развитие туристической инфраструктуры» в Красногорске

На форум прибыли участники из более чем 30 регионов. За четыре дня состоятся более 40 мероприятий, выступят более 100 экспертов. На мероприятии представители гостинично-ресторанного бизнеса обмениваются опытом, достижениями и представляют новую продукцию. О том, какими трендами живет сегодня профессиональное сообщество индустрии гостеприимства, читайте в материале РИАМО. Гостеприимная выставка Понятие HoReCa объединяет три составляющие индустрии гостеприимства: отели (Hotel), рестораны (Restaurant) и кафе (Cafe). По такому принципу построена и общая работа выставки PIR EXPO, в рамках которой проходит форум регионов. Три зала, три выставки, три дискуссионные площадки. Немаловажная деталь – гостеприимство к посетителям. В течение дня здесь можно попробовать десятки видов десертов и кофе, посетить мастер-классы от шефов и бариста. Самый большой зал посвящен всему, что связано с едой. Компании-производители представляют продукцию от посуды до гриля, от экологичной упаковки до фритюрниц, печей и духовок. Рядом с лекторием продают всевозможные книги о кулинарии и ресторанном бизнесе. А на стенде Apach CookLine итальянский шеф Маттео Ригетто провел мастер-класс по приготовлению пиццы. Что бы такое приготовить: 10 книг с рецептами от фуд‑блогеров>> Вода из устриц для «обмана мозга» Как объяснил шеф-повар ресторана Touch и бренд-шеф TouchGroup Никита Кузьменко на мастер-классе, чтобы добиться большего впечатления от еды, нужно слегка обмануть мозг. По словам шеф-повара, на впечатления от еды в ресторане влияет то, как блюдо воздействует на все наши органы чувств. Даже музыка в заведении способна отвлечь или, наоборот, сконцентрировать посетителя на том, что у него в тарелке. Кроме того, на восприятие вкуса также влияют возраст, индивидуальная восприимчивость, а также новизна опыта и цвет продуктов. Зеленый вызывает ощущение свежести, теплый тон усиливает запах. «С возрастом, особенно в 30 лет, из-за влияния внешних факторов у человека теряется 50% того вкуса, который у него был в детстве. <...> Тут работает память, наша библиотека вкусов. Официант в моем ресторане смотрит на то, какой гость садится за стол, подходит ко мне и говорит: там сидит взрослая парочка. Или гастроэнтузиасты – молодые ребята. Официант должен следить, чтобы заказ, который доходит до гостя, был собран правильно», – отметил Кузьменко. «Кофейный пояс» и глобальное потепление В соседнем зале павильона «Крокус Экспо», посвященном кофе, обсуждают тренды обработки напитка. По словам специалиста по обжарке и R&D-директора компании «Маре Терра» Тимура Дудкина, сильно повлиять на вкус напитка может ферментация, которую, однако, очень сложно контролировать из-за множества протекающих химических процессов. Добиться яркого вкуса можно и более простыми способами, например, замочив зерна кофе в соке манго. В свою очередь руководитель крупнейшей в России выставки кофейной индустрии PIR-COFFEE Михаил Субботин рассказал о том, как глобальное потепление повлияло на производство кофе. С годами зона «кофейного пояса» начинает сдвигаться, создавая проблемы для традиционных производителей и одновременно давая возможность новым регионам заниматься выращиванием кофе. Крупные компании уже сейчас выкупают перспективные земельные участки, где только через 30–40 лет могут возникнуть подходящие условия. Тимур Дудкин также отметил, что в будущем позволить себе бариста смогут только дорогие кофейни, которые пользуются хорошим спросом у посетителей. В настоящее время во всем мире возрастает оплата ручного труда, и более скромные заведения предпочитают использовать современные кофемашины вместо человека за барной стойкой. «Это уже показатель статуса – быть обслуженным живым человеком. Бизнес будет более рентабельным с автоматикой. И ручное заваривание, то есть бариста как человек, варящий кофе, будет не нужен. Он будет нужен как человек, дающий классный сервис», – считает Дудкин. Как выбрать зерновой кофе в офис>> Региональные тренды На форуме регионов участники обсуждают, как современные технологии, национальная кухня и инвестиции стимулируют развитие индустрии гостеприимства. В частности, 6 октября на примере Сочи спикеры рассмотрели, как государственная поддержка преобразовала город-курорт, подняв сервис на мировой уровень. Также среди актуальных тем форума – региональные программы финансовой и нефинансовой поддержки туристической инфраструктуры, новые стандарты безопасности для отелей, программа развития гастротуризма, роль Big Data в развитии индустрии и вопросы межрегионального взаимодействия в сфере туризма. 8 октября в 10:30 на большой сцене участники форума обсудят эффективные подходы к формированию городской среды.

Как проходит форум регионов России «Развитие туристической инфраструктуры» в Красногорске
© РИАМО