«Не будут закрывать веранды». Как рестораны готовятся выживать в четвертую волну

Будет ли Москва вводить ограничения Источник «ФедералПресс», близкий к мэрии столицы, заявил о «высокой вероятности введения ограничений» в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в столице. О каких мерах и сроках идет речь, пока неясно. Однако, как отметил собеседник издания, «локдауна точно ждать не нужно». «Вероятно, будут вновь введены QR-коды для общественных мест», – отметил источник. Ранее, 4 октября, мэр Москвы Сергей Собянин уже говорил о возможности ввода новых ограничений. «Дальше будем контролировать ситуацию и принимать необходимые меры в случае ухудшения данной ситуации», — объяснил глава города. За последние сутки в России было выявлено порядка 27,5 тысяч случаев COVID-19, что является максимальным показателем прироста заболеваемости с начала года. При этом в Москве произошел резкий скачек показателя – если 6 октября в столице зафиксировали 3589 случаев коронавируса, то 7 октября в столице заболели 5404 человек. На данный момент введение QR-кодов уже было анонсировано в целом ряде регионов. Так, в Курской области и Поморье ограничение на посещения общественных мест вступят в силу 11 октября. По информации СМИ, похожие меры готовятся в Краснодарском крае. Ресторанные лайфхаки Ресторанный бизнес столицы готов к новым ограничениям. На площадке международного форума профессионалов индустрии гостеприимства «PIR EXPO» представители отрасли рассказали «ФедералПресс» о том, с каким настроением они ожидают четвертую волну COVID-19. Так, по словам главного редактор журнала «Ресторанные ведомости» Евгении Голомуз, рестораны сейчас «готовы как никогда» к ограничениям. Например, некоторые заведения уже разрабатывают специальные меню для доставок. «Те рестораны, которые «не зашли» в доставку, им это уже не надо, потому что это очень дорогостоящий бизнес. Те, которые уже запустили [доставку] – тут же быстро готовы [на нее] переключиться. и мы знаем даже рестораны с меню для доставок, на которые очень быстро можно перейти, [исходя] из существующего запаса продуктов», – отметила Голомуз. Также, по ее словам, некоторые столичные рестораны готовятся утеплять веранды. Напомним, в период ограничений, с которыми столица столкнулась в 2021 году, посещать их можно было и без QR-кода. «По QR-кодам – мы посмотрим, что будет. Многие быстро адаптируются. Не все, как я вижу, закрыли свои веранды. Многие, как я знаю, собираются их утеплить», – рассказала «ФедералПресс» Голомуз. Шеф-повары известных московских заведений тоже склонны с оптимизмом смотреть в будущее. Бренд-шефгруппы компанийNOVIKOVGroup, итальянский шеф-повар, ведущий кулинарных шоу на российском ТВ Мирко Дзаго считает, что если в России будет больше привитых, то и у бизнеса дела пойдут лучше. «Первый кризис, связанный с коронавирусом, был очень жестким. У меня есть коллеги в Италии, которые чувствовали себя намного хуже, чем в России, потому что там законы остаются до сих более жесткими – все рестораны работают через QR-коды. Я думаю, что такое скоро будет в Москве. В Италии привито 70% населения. Это все потребители, которые ходят в рестораны», – отметил Дзаго. По его словам, следует настроиться и ждать, что коронавирусные ограничения во всем мире продлятся 2-3 года. Однако итальянец полагает, что ситуация с COVID-19 в России воспринимается легче. «Русский человек более фаталистичен и думает, что все будет хорошо... Я читаю итальянские новости, где пишут, что в России заболеваемость растет, а здесь такого ощущения вокруг нет», – рассказал «ФедералПресс» Дзаго. Бренд-шеф сети «Чайхона № 1» Братьев Васильчуков Сергей Сущенко отметил, что ресторанный бизнес в столице за последний год стал сильнее и умнее. Сейчас «Чайхона №1» занимается новыми проектами и предпочитает не останавливаться на достигнутом, рассчитывая справиться и в четвертую волну пандемии. «Сейчас делаем проекты фастфуда, делаем проекты доставки. На ней сильный уклон и большее внимание... Недавно Васильчук открыл проект «Hot Dog Bulldog» с Гариком Харламовым. Следующий этап – через два месяца откроется еще один проект, которым занимаюсь я с Мишей Галустяном. Будет проект со странным названием – «Кому люлей?»», – рассказал «ФедералПресс» Сущенко. Производители оборудования для кухонь также отметили, что в перспективе будет развиваться доставка еды. «События прошлого года, конечно, привели и к появлению, а в некоторых случаях к оживлению существующих трендов — прежде всего я имею в виду развитие скрытых кухонь (dark kitchen, ghost kitchen) и взрывной рост любых форм доставки. Нет никаких оснований предполагать, что эта тенденция исчезнет. Dark kitchen и доставки будут развиваться — если и не взрывообразно, то как минимум по восходящему тренду» — прокомментировал ситуацию на рынке генеральный директор компании ООО «РАЦИОНАЛЬ РУС» Пётр Афанасьев. Кроме того, по мнению эксперта, сейчас ресторанный бизнес фактически живет уже в посткризисное время, в новой реальности к которой не все привыкли. Фото: mos.ru

«Не будут закрывать веранды». Как рестораны готовятся выживать в четвертую волну
© РИА "ФедералПресс"