В четверг, 14 октября, в России впервые запускается «Красный гид Мишлен». Этот гастрономический путеводитель впервые был издан в 1900 году. Тогда это был просто перечень полезных для автопутешественника сведений: список отелей, ремонтных мастерских, закусочных. Но 20 лет спустя в нем появились и описания ресторанов.
Теперь это самый известный и заслуженный путеводитель, который выходит и в региональных изданиях — по странам и отдельным городам. Россия стала 33-й страной, в которой он будет издаваться.
Его в появление, безусловно, дает дополнительные шансы для ресторанного и туристического бизнеса, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:
Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России «У людей, которые являются инспекторами, есть определенный стереотип, так как этот гид французский, учитываются отношение к оформлению блюда, сочетаемость продуктов, сочетание еда-вино. Там много нюансов, которые могут повлиять, свыше 200 с чем-то позиций, по которым они оценивают, но основное это четыре вещи: кухня, вино, обслуживание, атмосфера. Когда они приходили в разные страны, они говорили, что большое количество ресторанов получает еще раз определенный статус и, как говорят, процентов на 30 повышается посещаемость. Если говорить о том, как у нас развита гастрономическая культура, люди, которые живут в городе, примерно знают свои рестораны, в этом случае, видя оценки в гиде, опять могут вернуться для того, чтобы оценить собственные ощущения, которые у них были и, если они давно не были, значит, сравнить с теми, которые у них были там в первый раз. Если мы берем иностранных туристов, то пока, конечно, закрыто, но в мире есть определенное количество так называемых гастрономанов, кочевников, которые ездят, смотрят, оценивают рестораны. Но мы видели, что есть люди, которые едут в нашу страну для того, чтобы посетить ресторан из рейтинга «50 лучших ресторанов мира». Это например, ресторан Бориса Зарькова или братьев Березуцких и других рестораторов. И они рассказывают, что до пандемии приезжали иностранцы, которые им говорили, что специально приехали именно в страну сходить к вам в ресторан и заодно посмотреть город».
Информация о том, кто из рестораторов и сколько получит звезд — тайна за семью печатями. До конца неизвестна и вообще методика составления справочника — только общие ее принципы.
При этом не все заведения удостаиваются звезд. Но даже простое упоминание в гиде дает заметное конкурентное преимущество.
Презентации гида «Мишлен» по кафе и ресторанам Москвы пройдет 14 октября в концертном зале «Зарядье».