Экспорт московских вегетарианских продуктов за январь-июль вырос более чем в 1,5 раза

Экспорт вегетарианской продукции Москвы за январь-июль 2021 года составил 136,36 млн долл., объем поставок по сравнению с аналогичными периодами 2019 и 2020 годов вырос более чем в 1,5 раза. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.

«По итогам первых семи месяцев 2021 года экспорт вегетарианской продукции Москвы составил 136,36 млн долл. Объем поставок превысил аналогичные периоды 2020 и 2019 годов на 66,7% и 73,5% соответственно. Самыми востребованными стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения», - говорится в сообщении.

Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, на долю города приходится 14,3% общероссийского объема поставок вегетарианских товаров - с этим показателем столица вошла в первую тройку регионов-экспортеров.

«Драйвером развития московского экспорта стали шоколадные изделия, приготовленные без ингредиентов животного происхождения, объем поставок по ним вырос на 54% относительно 2020 года и на 65,9% относительно 2019 года. На шоколад приходится почти 42% столичного экспорта в этой категории, в деньгах это более 57 млн долл. В целом в этом году московские компании увеличили поставки всех категорий вегапродукции относительно аналогичного периода прошлого года», - приводятся в тексте слова Ефимова.

Он пояснил, что за два года столичным компаниям удалось открыть семь новых рынков и расширить зону поставки до 77 стран. Основными импортерами московской вегетарианской продукции являются Белоруссия, Казахстан, Пакистан, Монголия, Азербайджан, Бангладеш, Узбекистан, Кыргызстан и Германия.

«Если говорить о конкретных вегетарианских товарах, помимо шоколада среди лидеров по объему - готовые продукты из цельных злаков (например, мюсли и хлопья). Их экспорт составил 10 млн долл. Также популярны готовые к употреблению изделия из фруктов и орехов, их поставили на сумму 4,68 млн долл. Экспорт разнообразных соков составил 6,27 млн долл.», - добавил глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, его цитирует пресс-служба комплекса.

В тексте уточняется со ссылкой на Центра поддержки экспорта «Моспром», при подсчете экспорта вегетарианской продукции Москвы учитывали три категории: сырую растительную продукцию, напитки из продуктов растительного происхождения, а также готовые товары из продуктов растительного происхождения.

В качестве перспективных направлений развития специалисты «Моспром» выделяют страны Центральной Азии, в частности Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, а также страны Европейского союза, в частности Германию, Латвию, Эстонию и Болгарию. «Столичные компании успешно расширяют географию экспорта различных категорий продукции в Европе: например, продукты из фруктов и орехов присутствуют на 10 рынках стран ЕС, а готовые продукты из цельных злаков присутствуют - на девяти», - заключили в пресс-службе.