Волгоградское УФАС признало непристойной рекламу набора суши "КуниЛи" от "ЁбиДоёби"

Волгоградское Управление Федеральной антимонопольной службы России признало "ненадлежащей" рекламу сети суши и роллов "Ёбидоёби", сообщается на сайте ведомства. Речь идет о рекламе, распространяемой у суши-бара в Волгограде, на которой изображен один из предлагаемых компанией сетов "КуниЛи" с текстом: "Не материмся и вкусно готовим". УФАС заявило, что реклама нарушает требования ч. 6 ст. 5 "Закона о рекламе", в ней использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений. По словам заместителя руководителя УФАС Ирины Никуйко, история развития бренда в целом оказалась очень поучительной. Еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации в качестве товарного знака слова "ЁбиДоЁби" в связи в противоречием общественным интересам, однако основатели компании предприняли попытку международной регистрации знака не через Россию, а через США. Попытка также закончилась провалом, в апреле 2021 был дан полный предварительный отказ в регистрации слова "ЁбиДо Ёби" в качестве международного товарного знака, уточнили в УФАС. В документе было указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики и противоречит нормам морали. "Мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные "изобретательные" приемы, рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО "Ёбидоёби" франшизу с таким брендом", — заявила Никуйко. Волгоградское УФАС России намерено обратиться в ФНС с предложением об инициировании налоговым органом исков об изменении фирменного наименования ООО "Ёбидоёби". Сеть суши и роллов "Ёбидоёби" не раз оказывалась в центре скандалов, связанных с некорректно звучащими для русского слуха названиями и провокационными названиями своих продуктов. В середине августа компания опубликовала рекламу с поедающим роллы темнокожим мужчиной в окружении девушек славянской внешности, вызвав волну недовольства среди клиентов. Сооснователь компании Константин Зимен рассказал о поступающих ему угрозах. Рекламу удалили, руководство извинилось.

Волгоградское УФАС признало непристойной рекламу набора суши "КуниЛи" от "ЁбиДоёби"
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости