Блины, паста, салаты: Ozon появился на рынке готовой еды

Ozon запустил доставку еды собственного производства. Пока сервис работает по всей Москве и Подмосковью, позже проект планируют расширить и на другие города. В стартовом меню представлены популярные у покупателей блюда: куриная котлета с картофельным пюре, блинчики с мясом или курицей и грибами, пасты, салаты. До конца года ассортимент кулинарии составит порядка 30 позиций от простых завтраков до хитов мировой кулинарии. Об открытии нового направления Business FM рассказала руководитель пресс-службы сервиса Ozon Анастасия Самойлова:

Блины, паста, салаты: Ozon появился на рынке готовой еды
© BFM.RU

Анастасия Самойлова руководитель пресс-службы сервиса Ozon «Мы видим, что пользователи хотят покупать с доставкой не только продукты, чтобы что-то из них приготовить, но и готовую еду, потому что это удобно, ее можно быстро разогреть и не тратить время на готовку. Поэтому мы и сконцентрировались на собственном производстве, открыли фабрику-кухню в Москве в пределах МКАД, и с нее доставляем ассортимент, сейчас это уже больше десяти товарных наименований, в собственные дарксторы. Из дарксторов тщательно упакованные готовые блюда едут к нашим пользователям. Доставку можно получить всего за час. Мощность нашей фабрики-кухни составляет 500 тысяч порций в месяц. Мы рассчитываем, что к концу этого года мы сможем доставлять готовую еду под брендом Ozon Express не только в Москве, но и в Петербурге. При разработке блюд мы взяли хиты мировой кулинарии, например, плов, и постарались внести в них какую-то отличительную деталь, чтобы это было не похоже на витрины других сервисов или магазинов».

На сегодняшний день конкуренция на рынке среди сервисов доставки готовой продукции велика: «Яндекс Лавка», «Самокат», «ВкусВилл» и другие.

По итогам прошлого года Ozon вышел на точку безубыточности по операционному денежному потоку. Насколько сейчас высоки шансы на успех у компании, прокомментировал генеральный директор информационно- аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков генеральный директор информационно- аналитического агентства INFOLine «Потребители сейчас активно пользуются разными сервисами, экспериментируют, находят какие-то достоинства и недостатки у каждого из способов приобретения продуктов питания, ассортимента. Поэтому на текущий момент конкуренция во многом не связана с тем, что нужно переманивать клиентов у своих прямых коллег по цеху. Сейчас рынок растет такими высокими темпами, настолько активно расширяется, что каждый участник на этом рынке находит достойное место, и спрос на его услуги есть. Другой вопрос, что это затратная история, реализовать такой проект требует больших инвестиций. Пока никто из сервисов не смог продемонстрировать положительные финансовые результаты. Здесь как раз, в условиях с одной стороны жесткой конкуренции, а с другой в условиях того, что действующим игрокам уже с большими объемами продаж пока не удается выйти в положительную финансовую зону. Здесь вопрос, насколько удастся построить сервис, который будет экономически эффективен. Потому что сам по себе такой способ приобретения товаров будет популярен со стороны покупателей, но помимо прочего важно, чтобы было понятно, кто за это готов будет платить. Россияне крайне не заинтересованы в оплате услуг, и в этом виноваты сами операторы, которые избаловали потребителей бесплатными и качественными сервисами».

Ozon — одна из крупнейших торговых интернет-площадок в России. На маркетплейсе компании представлено более 27 миллионов товарных наименований в двух десятках категорий.