Ozon запустил доставку еды своего производства: выдержит ли сервис жесткую конкуренцию в столице?
Ассортимент торговой марки Ozon Express вырос за счет готовой еды. Теперь в сервисе можно заказать салаты и вторые блюда прямо с фабрики-кухни.
Сегодня в меню представлено 10 позиций в авторском исполнении: например, греческий салат с большими оливками сорта каламата, паста болоньезе с вялеными томатами и паста карбонара с трюфельным маслом. Стоимость блюд от 169 рублей до 259 рублей за порцию. Уже до конца года ассортимент планируется расширить до 30 позиций, рассказала руководитель пресс-службы сервиса Ozon Анастасия Самойлова:
Анастасия Самойлова руководитель пресс-службы сервиса Ozon «Пользователи хотят покупать с доставкой не только продукты, чтобы что-то из них приготовить, но и готовую еду. Потому что это удобно, ее можно быстро разогреть, и, собственно, не тратить время на готовку. Поэтому мы и сконцентрировались на собственном производстве. А мощность нашей фабрики-кухни составляет 500 тысяч порций в месяц. Мы взяли хиты мировой кулинарии и какую-то отличительную деталь, чтобы это было не похоже на витрины других сервисов или магазинов».
Данные по инвестициям в проект компания не раскрывает. В прошлом году Ozon вышел на точку безубыточности по операционному денежному потоку. Насколько сегодня высоки шансы на успех у этого сервиса в реализации нового направления? Вот что думает гендиректор информагентства INFOLine Иван Федяков:
Иван Федяков гендиректор информагентства INFOLine «На текущий момент конкуренция во многом не связана с тем, что нужно переманивать клиентов у своих прямых коллег по цеху, сейчас рынок растет такими высокими темпами и настолько активно расширяется, что каждый участник на этом рынке находит достойное место, и спрос на его услуги есть. Другой вопрос, что это достаточно затратная история — реализовать такой проект требует достаточно больших инвестиций, пока никто из сервисов не смог продемонстрировать положительные финансовые результаты. Ну и вот здесь как раз в условиях, с одной стороны, жесткой конкуренции, а с другой стороны, в условиях того, что действующим игрокам с гораздо большими объемами продаж пока не удается выйти в положительную финансовую зону, встает вопрос, насколько удастся построить сервис, который будет экономически эффективен».
Business FM сравнила два сервиса: известную «Яндекс.Лавку» и новый Ozon Express. По дизайну и функциональности они между собой схожи, а вот по ассортименту «Лавка» значительно выигрывает: в ней представлено более 50 наименований готовой продукции собственного производства, в то время как у Ozon сейчас не более десяти.
Ценовая политика тоже отличается. К примеру, блинчики с мясом на Ozon стоят 118 рублей, в то время как на «Яндекс.Лавке» такое блюдо обойдётся в 239 рублей. Стоимость доставки тоже отличается: у «Яндекс.Лавки» это 99 рублей, а у Ozon всего 78 рублей. И по этим двум показателям Ozon существенно выигрывает.
А вот по времени доставки лидирует «Лавка»: здесь обед доставят в течение 15-30 минут, в то время как еду с Ozon привезут лишь в течение часа. А ведь для многих голодных покупателей скорость доставки еды остается решающим фактором.