Октябрьская картошка в Ярославской области на 7,5% дешевле цены в ЦФО

В Ярославской области подходит к завершению уборочная кампания 2021 – к концу октября закончится уборка овощной группы, а она продукция - только с грядки - в лидерах на прилавках рынков и ярмарок.

Октябрьская картошка в Ярославской области на 7,5% дешевле цены в ЦФО
© АГРОXXI

По данным на 20 октября, цены на овощи в Ярославской области, в том числе «борщевой набор», ниже, чем в среднем по Центральному федеральному округу.

Так, по данным Росстата, к середине октября в области средняя розничная цена на картофель составила 36 рублей за килограмм, что на 7,5% ниже средней цены среди областей, входящих в ЦФО. Морковь в регионе в среднем стоит 45,84 рубля за килограмм (на 5,3% ниже средней по ЦФО), капуста – 36,47 рубля за килограмм (на 10,6% ниже средней по ЦФО).

Однако на многих ярмарках и рынках области и в сетевых магазинах эти продукты можно приобрести еще дешевле.

- В целях обеспечения доступности овощей, прежде всего «борщевого» набора, а также стабилизации цен на овощи, организована работа с органами местного самоуправления по увеличению количества ярмарок по реализации овощной продукции и картофеля, - отметил и.о. заместителя Председателя Правительства Ярославской области Валерий Холодов. - Фермерам, садоводам предоставляются льготные, а на муниципальных рынках и ярмарках – бесплатные места для торговли. Кстати, сегодня в регионе работают 96 постоянно действующих, а также 200 дополнительно открытых сезонных ярмарок, 7 розничных рынков для реализации сельскохозяйственной продукции. Кроме этого, в Ярославле работают 2 распределительных центра, куда овощную группу поставляют ведущие региональные сельхозпроизводители, после чего она поставляется в сетевые магазины области.

Также в регионе действуют 5 заготовительных пунктов Потребительской кооперации, где у садоводов-огородников принимают излишки урожая. До конца года состоится открытие еще трех заготпунктов.

Сегодня ситуация на потребительском рынке области стабильная: резких скачков цен и ажиотажного спроса на социально значимые продукты не отмечается.

В торговых сетях, распределительных центрах сформированы необходимые запасы продуктов питания, также в регионе проводятся закупочные сессии с крупными федеральными торговыми сетями и местными сельхозтоваропроизводителями, целью которых является увеличение доли местных товаропроизводителей на полках сетевого ритейла.

(Источник и фото: официальный сайт Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области).