У молока накипело. Производители предупредили о росте цен

Увеличение себестоимости производства молока из-за роста издержек, которое не было компенсировано повышением отпускных цен, привело к падению доходности в отрасли. В результате производители готовятся резко перекроить ценовую политику, стало известно KONKURENT.RU.

У молока накипело. Производители предупредили о росте цен
© Konkurent.ru

«В зависимости от конкретного вида продукции мы будем вынуждены поднять цены на 8-15%», – сообщил Юрий Минкин, директор Арсеньевского молочного комбината.

В Приморском крае средняя закупочная цена сегодня составляет от 43 до 48 руб. за литр с учетом НДС. Цена бутылки (упаковки) вместе с этикеткой обходится производителю около 9 руб. При этом с начала года цена на упаковку повысилась на 20%, а с 8 ноября стоимость ее увеличилась еще на 15% .

«Что касается затрат на производство. Рост стоимости на оборудование и металл произошел – более чем на 50%. В себестоимость закладываются также расходы на переработку сырья, пастеризацию, расфасовку. В итоге отпускная цена от производителя для оптовиков сегодня составляет примерно 65 рублей», – привел расчеты Минкин.

Как поясняют представители молочной отрасли, остальные накрутки происходят в процессе доставки продукции в магазины. Как известно, удорожание логистики произошло в пределах 10-15%. Ретейл и торговые сети еще накручивают сверху не менее 20%.

«Электроэнергия, топливо, логистика – все это выросло в цене. Мы несем сумасшедшие расход и имеем маржу всего 20%, а ретейл сверху к этим процентам накручивает еще 40%. При этом торговые сети требуют от нас еще и дополнительные скидки. К сожалению, рынок торговли не подвластен контролю в плане ценообразования. Я лично принимал участие в нескольких заседаниях, касающихся попытки налаживания власти диалога с ретейлерами. По закону, власть не может лимитировать стоимость тех или иных продуктов. А по совести договариваться с торговыми сетями не получается», – рассказал приморский фермер Эдгар Акопян.

Кроме того, сегодня прослеживается еще одна «забытая» тенденция: в сегмент торговли все больше входит маленькая фасовка. «Мы, например, вынуждены ввести в оборот сметану объемом по 200 грамм. У людей элементарно не хватает денег. И ведь мы говорим не о «красной икре», а о таких необходимых населению продуктах, как кефир, йогурт, молоко», – говорит Юрий Минкин.

Он подчеркнул, что в условиях продолжающегося роста цен «на все» производители уже сегодня вынуждены предупреждать покупателей о дальнейшем удорожании, которое ожидается к новому году.