В Кремниевой долине растет число пищевых стартапов

<p>Все они обещают здоровое, вегетарианское, экологичное питание. По оценкам исследовательской компании Fitch, объем мировой мясной промышленности превышает $1,3 трлн. То есть стартапам есть куда расти.</p><p>Отказ от мяса подразумевает поиск подходящего белка на растительной основе. Некоторые стартапы используют в приготовлении водоросли, но они не очень приятны на вкус. Компания Prime Roots производит «бекон» и «курицу» с помощью грибка коджи. На рынке уже доступны батончики из белка насекомых. Также популярен гороховый протеин, изготовленный из желтого, а не из зеленого, гороха.</p><p>Основная задача этих компаний – убедить потребителей изменить пищевые привычки.</p><p>Увлечение американцев альтернативной пищей началось в 2014 году, когда программист Роб Райнхарт разработал и начал продавать порошкообразный продукт для замены традиционной пищи. Райнхарт пришёл к выводу, что технические специалисты слишком заняты, чтобы отвлекаться на полноценный обед и захотел решить эту проблему. В том же году компании Huel и Mana создали свои собственные питательные порошки в Великобритании и Европе. Впоследствии стартап Рейнхарта получил финансирование от венчурных компаний Andreessen Horowitz и Google Ventures. Калорийность порции Сойлента составляет 400 ккал, она также содержит жиры, клетчатку и 26 витаминов и минералов. По словам Райнхарта, он хотел найти замену нездоровой пище и помочь тем, кто вечером пропускает ужин, будучи слишком уставшим, чтобы что-либо готовить. Сейчас производитель Сойлента позиционирует свой продукт как питательный напиток, а не как способ отказаться от еды.</p>