Маркетолог: «Сырье для гексогена еще не самое страшное, что может быть в банке красной икры»
В каждой третьей банке российской красной икры на прилавках выявлены нарушения. Таковы данные Национального центра безопасности продукции рыбного промысла Россельхознадзора. Насколько серьезные нарушения были выявлены в ходе проверки и как в новогоднюю ночь не отравиться икрой, в эфире «МИР 24» рассказал маркетолог Роман Харланов.
- Эксперты изучили 89 банок красной икры. В результате в 30 выявили нарушения по микробиологическим показателям, в семи – по химико-токсикологическим, в трех – по консервантам, в двух – использование запрещенного в России уротропина. Это вещество используется, в том числе, для производства таблеток сухого горючего, при производстве взрывчатых веществ как сырье для гексогена, газа зарин и препарата для крупного рогатого скота.
Роман Харланов: Надо внимательно смотреть на производителя и состав на упаковке. Уротропин используют в качестве консерванта, в больших объемах он может нанести вред организму, но даже это не самое страшное, что вас может поджидать в баночке с красной икрой.
Это могут быть болезнетворные бактерии, кишечная палочка, стафилококк. Съев такую икру, можно попасть в больницу уже 1 января.
– Какие нарушения встречаются чаще всего?
Роман Харланов: Чаще всего это нарушения по биологии. Традиционно икра в России производится на Дальнем Востоке и везется оттуда нередко с нарушением условий хранения и транспортировки. Болезнетворные бактерии могут попадать и размножаться в икре. С Дальнего Востока икра, как правило, везется в больших банках, а потом ее расфасовывают в более мелкую тару. Традиционно икра должна храниться при минус 5-6 градусах.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.