Войти в почту

Внедрение цифровой маркировки молочной продукции на примере Воронежской области

В мероприятии приняли участие член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко, депутат Государственной Думы Сергей Лисовский, заместитель председателя правительства Воронежской области Виктор Логвинов, руководители ряда предприятий.

Внедрение цифровой маркировки молочной продукции на примере Воронежской области
© АГРОXXI

Алексей Кондратенко напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации обязательная маркировка для молокоперерабатывающих организаций страны введена в 2021 г. В частности, с 1 июня 2021 г. стали маркировать сыры и мороженое, с 1 сентября — молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток, с 1 декабря — молочную продукцию со сроком хранения менее 40 суток и упакованную минеральную воду.

«Процесс маркировки достаточно сложный, в нем задействованы производители от небольших до крупных. При этом возникает много вопросов как технических, так и организационных. Такие встречи дают возможность производителю познакомиться с оператором маркировки, с профильными министерствами, а министерствам, в свою очередь, услышать производителей», — отметил Алексей Кондратенко.

Также обсуждались дополнительные формы поддержки. Сенатор обратил внимание, что процесс внедрения маркировки растянут по времени, чтобы производители смогли спокойно войти в него. Кроме того, Министерством сельского хозяйства РФ и Министерством промышленности и торговли РФ были введены дополнительные формы поддержки в виде субсидирования покупки маркировочного оборудования, также предусмотрена поддержка для типографий, которые печатают коды маркировки.

Виктор Логвинов отметил, что в регионе в трех этапах маркировки молочной продукции приняли участие 34 организации молочной отрасли.

«На протяжении всего года департаментом аграрной политики Воронежской области оказывалась постоянная информационная поддержка предприятий по данному вопросу. Были организованы 3 совещания с привлечением представителей компании-оператора для решения возникающих проблемных вопросов, таких как определение способа нанесения маркировки, выбора интегратора и поставщика оборудования. Оказывалось постоянное содействие в регистрации в системе «Честный знак». Также еженедельно проводился мониторинг готовности предприятий к введению маркировки с целью своевременного реагирования на возникающие проблемы. Благодаря проводимой работе, организации молочной отрасли своевременно были готовы ко всем этапам маркировки молочной продукции», — сказал Виктор Логвинов.

В целом, в отрасли производства молочной продукции свою деятельность на территории Воронежской области осуществляют 28 предприятий.

По итогам 10 месяцев работы в регионе произведено 16,2 тыс. тонн сливочного масла, что составляет 125 проц. к аналогичному периоду прошлого года, 35,5 тыс. тонн сыров, 110 тыс. тонн питьевого молока, кисломолочной продукции 53,3 тыс. тонн.

По производству сливочного масла по итогам указанного периода регион занимает 2 место среди субъектов РФ и 4 место по сырам.

(Источник: официальный сайт Совета Федерации РФ. Фото: pixabay.com).