Директор по маркетингу Paulig в России и СНГ Михаил Глухов: Россияне хотят покупать сертифицированные эко-продукты

Россияне все больше проявляют интерес к органической продукции, а полки магазинов продолжают наполняться товарами, пестрящими различными маркировками и наименованиями: «эко», «био», «органик», «натуральный». Однако обилие определений порой вводит граждан в заблуждение, определить, какой продукт соответствует своей этикетке и носит ее по праву, зачастую невозможно без определенных знаний. Об этом в интервью «МИР 24» рассказал директор по маркетингу Paulig в России и СНГ Михаил Глухов.

Директор по маркетингу Paulig в России и СНГ Михаил Глухов: Россияне хотят покупать сертифицированные эко-продукты
© Мир24

— Михаил, недавно компания Paulig провела исследование отношения россиян к эко-маркировкам. Расскажите о нем подробнее, что удалось выяснить?

— Поскольку в России вот уже несколько лет усиливается тренд на потребление экологических товаров, мы приняли решение, что необходимо выяснить, как граждане относятся к того или иного рода эко-маркировкам. Оказалось, что они представляют интерес для 69% респондентов, однако значение сертификационных знаков остается для покупателей загадкой. Получается, что среднестатистический потребитель хотел бы приобретать сертифицированные независимыми организациями продуктами, на пока не знает, в чем разница между маркировками.

— И что же скрывают маркировки? Что такое «органический продукт» на самом деле?

— Часто органическими продуктами называют не вредящие окружающей среде товары, изготовленные без использования каких-либо химических добавок, в том числе ГМО или консервантов. Однако недобросовестные производители спекулируют на теме, вводят потребителя в заблуждение. Использование сертификации, т.е. определенных знаков с четко верифицируемой подлинностью, позволяет снизить эти риски.

Товары с надписью «органик» в нашей стране обязаны проходить сертификацию. Только сертифицированный по стандарту продукт может получить специальную маркировку – отличительный знак, который производитель наносит на упаковку. Пример такой маркировки – сертификат Organic. Вместе со знаком сертификации на упаковке размещается специальный QR-код, открыв который потребитель может увидеть реестр производителей органической продукции.

— Вы упоминаете сертификат Organic, а какие еще существуют сертификаты?

— Для Paulig как производителя кофе существует несколько значимых сертификационных знаков. Organic в их числе. Таким сертификатом обладает наш кофейный бленд Paulig Mundo, всего в России лишь порядка 70 компаний имеют сертификат Organic на своей продукции. При этом этот знак – наиболее узнаваем среди россиян, половина опрошенных его верно идентифицируют и подбирают правильное описание для этой маркировки.

Важнейший сертификат присваивает организация Rainforest Alliance. Сертификация Rainforest Alliance помогает фермерам адаптироваться к изменениям климата, сохранить леса и обеспечить достойные условия труда и жизни для них, их семей и рабочих. Это сертификат экологически и социально ответственного или, иными словами, более устойчивого сельского хозяйства. Сегодня по данному стандарту сертифицируется сельскохозяйственная продукция: бананы, чай, какао-бобы, кофе, срезанные цветы и т.д. Узнать больше можно на сайте организации: ra.org.

— Лягушка – это какая-то аллегория или существует объективное объяснение ее нахождения на многих упаковках?

— Безусловно. Древесные лягушки являются одними из лучших «биологических индикаторов» состояния окружающей среды. Они обитают на всех континентах, кроме Антарктиды. Если в естественной экосистеме присутствуют лягушки, то это признак баланса и процветания этой экосистемы.

— Получается, что через такие организации, как Rainforest Alliance, производители кофе поддерживают поставщиков зеленого зерна. В чем заключается эта поддержка?

— Партнерские программы позволяют сохранить непрерывность процесса выращивания кофе. К примеру, когда на Центральную Америку и Колумбию обрушились мощнейшие ураганы, вызвавшие сильные наводнения и оползни (речь об ураганах Эта и Йота 4-й и 5-й категории соответственно – прим. редакция Mir24.tv), вместе с партнёрами фермерам удалось избежать полной потери урожая. Средства партнерских программ идут на оказание экстренной помощи сообществам фермеров в пострадавших регионах. Например, были отремонтированы оказавшиеся размытыми дороги, восстановлены важнейшие инфраструктурные объекты.

Нужно уточнить, что бо́льшая часть наших кофейных зерен поставляется мелкими семейными компаниями, которые сталкиваются с различными сложностями. Самые часто встречающиеся – последствия климатических изменений и отсутствие достаточных средств к существованию. Наши проекты в странах произрастания кофе направлены на обеспечение и улучшение условий жизни фермеров: создание инфраструктуры, повышение уровня социальной защищенности. Самой большой проблемой для кофейного сектора является глобальное потепление. И у нас действует проект «Кофе и климат», его цель – помогать фермерам адаптироваться к изменениям климата, делиться важной информацией по теме и распространять лучшие фермерские практики.

— А о чем говорит простому потребителю партнерство Paulig и той же Rainforest Alliance?

— Потребитель может быть уверен, что тот кофе, который он выбирает, изготовлен строго в соответствии с принципами устойчивого развития. Весь зеленый кофе Paulig закупает из 100% проверенных независимыми экспертами источников. На мой взгляд, это важно с точки зрения построения доверительных отношений между брендом и потребителем, который его выбирает, это помогает нам вместе создавать лучшее будущее для кофе, сохранять его для следующих поколений.